"Россия сделает все возможное, чтобы Армения не испытывала дополнительные трудности, связанные с перевозками грузов. У нас активно осуществляется работа по паромной переправке грузов, и мы будем осуществлять это дальше", - заявил в беседе с журналистами в Ереване президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин.
Касаясь задействования Абхазской железной дороги, Якунин отметил, что российская сторона на протяжении года вела активные консультации с представителями грузинских, абхазских и армянских железных дорог. "Россия заинтересована в том, чтобы железнодорожный транспорт функционировал безостановочно, несмотря на какие-то политические события. Беспрепятственная транспортировка грузов осуществляется и сегодня. Конечно, обострение политической обстановки не способствуют увеличению плодотворности нашей работы. Но мы между собой раз и навсегда договорились, что железнодорожная администрация занимается вопросами, связанными исключительно с железнодорожными перевозками, а не обсуждением политических вопросов. Мы заинтересованы в увеличении объема грузоперевозок", - заявил Владимир Якунин.
В свою очередь, коммерческий директор ООО "Грузинская железная дорога" Давид Джинджолия отметил, что работы по Абхазской железной дороге продолжаются. "Мы рассматриваем этот проект с коммерческой точки зрения. Ее эффективность зависит от объема инвестиций. По некоторым оценкам восстановление дороги обойдется в $250 млн. по некоторым $500 млн., нужны четкие расчеты", - отметил Джинджолия.
Отметим, что точная сумма, необходимая для восстановления Абхазского участка Транскавказской железной дороги, будет определена после того, как выявится победитель международного тендера, который будет объявлен Международным консорциумом железных дорог Кавказа. Ранее генеральный директор ЗАО "Армянская железная дорога" Арарат Хримян отметил, что приблизительная сумма, необходимая для проведения работ по восстановлению движения участка Веселое-Ингири, колеблется в пределах $300 млн.
В мае текущего года в Москве состоялось заседание Рабочей группы по вопросу создания Международного консорциума по восстановлению сквозного движения поездов по маршруту Веселое-Ингири, в котором приняли участие представители России, Грузии, Абхазии и Армении. В ходе заседания стороны обсудили принципы создания и сферу компетенции сторон в деятельности Международного четырехстороннего консорциума, организационно-правовую форму и разработку бизнес-плана, долгосрочные перспективы развития железнодорожных связей в регионе Закавказья. Основной задачей Международного консорциума является организация восстановления инфраструктуры на участке Веселое-Ингири и дальнейшая эксплуатация.