Непрофильный бизнес привлекает клиентов
СПб. Насыщенность топливного рынка заставляет его участников искать альтернативные способы получения дохода.
По данным компаний, "прокачка" городских АЗС за 5 лет сократилась вдвое, достигнув уровня в среднем 10 тыс. л в день для одной станции. Участники рынка считают этот уровень критическим.
Летняя активность
По прогнозам специалистов, снижение рентабельности АЗС будет продолжаться. Сейчас она составляет от 15% на высокооктановом бензине для частных клиентов до 2-3% на дизельном топливе для корпоративных клиентов.
"Уже сейчас в Петербурге заправочных станций более чем достаточно, - говорит Андрей Михеев, заместитель генерального директора ЗАО "Петербургская топливная компания" (ПТК). - Возможно появление еще 30-40 в самых ключевых точках, но не более того. Увеличение количества машин ограничено транспортными возможностями города. Уже сейчас часть людей отказывается от автомобиля, потому что по городу бывает просто невозможно проехать. Все это сказывается на нашем бизнесе. Более того, он подвержен сезонности. Так, после Нового года товарооборот упал и только сейчас начинает восстанавливаться до прежнего уровня. Некоторый рост реализации будет летом, когда начнется дачный сезон. Но картину в целом это не исправит. Поэтому расширение предложения дополнительного сервиса, как связанного с автомобилями, так и нет, неизбежно".
Кафе для пожарных
К таким привычным "заправочным" сервисам, как кафе, магазин и мойка, добавились центры приема платежей за мобильную связь, банкоматы.
На заправках премиум-класса предоставляется возможность проверить качество топлива (измерение октанового числа) и выйти в Интернет.
Как правило, топливные компании самостоятельно организуют дополнительный сервис на своих заправках, создавая для его управления центры логистики. Удачные "общепитовские" проекты, выходящие за рамки обычного "кафе на заправке", пока что редкость. Специалисты считают, что все дело в тщательной проработке меню.
Значительную часть клиентов заправочных кафе составляют работники пожарной службы, ГИБДД и т.д., для них целесообразнее организовывать сервис "еда навынос" (coffee-to-go).
***
Цифры
40% прибыли заправке могут обеспечивать дополнительные услуги
Источник: "ДП" по данным компаний