Рынок автомобильных перевозок разогнался

Цены на горюче-смазочные материалы

СПб. На рынке грузовых автомобильных перевозок малые компании опасаются, что скорость их развития затормозит рост цен на горючее.

Особенность рынка транспортно-логистических услуг Петербурга в том, что на нем сложно выделить ряд основных перевозчиков.

Как правило, перевозчики, работающие по России, не имеют на одном предприятии больше 15-20 автомобилей.

"Одна из причин этого, безусловно, экономическая (налогообложение), другая - организационная (управляемость парком)", - говорит Андрей Заяц, и.о. директора ООО "АсстрА - Санкт-Петербург" (33139)*.

По данным его компании, автомобильные перевозки по России на коммерческой основе осуществляют более 74 тыс. предприятий, имеющих лицензии и владеющих грузовыми автотранспортными средствами, и 111 тыс. индивидуальных владельцев.

Рентабельность малым

В целом на внутреннем рынке грузовых автомобильных перевозок объем предложения услуг избыточен, а конкуренция нередко носит демпинговый характер.

"Наиболее успешными являются компании, владеющие небольшими автопарками (примерно от 4 до 12 автомобилей)", - говорит Александр Костылев (615215)*, коммерческий директор ЗАО "СПОТ Логистика". По данным ООО "АсстрА - Санкт-Петербург", объем российского рынка транспортно-логистических услуг (переданных в аутсорсинг) в 2004г. составил около $24,2 млрд. В структуре выручки по видам предоставляемых услуг преобладают перевозки грузов транспортными компаниями ($21,5 млрд). Емкость рынка экспедиторских услуг оценивается в $2,1 млрд.

По данным участников рынка, доля доходов от предоставления услуг по организации перевозок в общем объеме выручки компаний (включая услуги по транспортировке и складированию грузов) составляет в среднем 17-22%.

Цены покажут

По мнению участников рынка, сегодня одним из ключевых факторов, который держит всю автотранспортную отрасль в напряжении, является рост цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Косвенно влияют изменения в тарифной политике РЖД.

"В течение II квартала 2006г. цены на автоперевозки практически не увеличивались. Это напрямую было связано с искусственно замороженными государством ценами на ГСМ. Сейчас довольно явно намечается тенденция к серьезному росту цен на дизельное топливо. Уже в IV квартале 2006г. начнется рост цен на автоперевозки, который продолжится до нового года. Разумеется, это все при условии, что рост цен на ГСМ будет происходить в пределах разумного", - говорит Александр Костылев.

Несколько иной позиции придерживается Сергей Бунчук, генеральный директор ООО "АТЛ Санкт-Петербург": "Цены будут расти даже независимо от роста цен на горючее. Рост цен на топливо - а в том, что он будет, сомнений нет - только усилит тенденцию".

Андрей Заяц, и.о. директора ООО "АсстрА - Санкт-Петербург", считает, что, как правило, российские перевозчики ограничивают парк автомобилей.

***

Около 8% составляют в суммарном грузообороте России автомобильные грузоперевозки.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости