Портовики вступают на тропу борьбы

17 мая Арбитражный суд Нижегородской области начнет предварительные слушания по жалобе ОАО "Нижегородский порт" на отказ министерства госимущества заключить новый договор аренды земельного участка на 49 лет. Речь пойдет об участке, который занимает Центральный грузовой район порта на Стрелке.

Министерство предлагает взять участок в аренду сроком лишь на три года, потому как на этом месте запланировано строительство делового центра "Сити-Стрелка". Речному порту также было предложено поучаствовать в строительстве центра в качестве инвесторов.

Осенью прошлого года, после того, как губернатор Валерий Шанцев в очередной раз озвучил планы возведения делового центра, председатель совета директоров ОАО "Нижегородский порт" Андрей Рындовский заявил, что "никаких официальных переговоров на тему переноса грузового порта администрация предприятия и акционеры не проводили. Никаких реальных предложений по этому вопросу от потенциальных застройщиков не поступало".

Между тем планы переноса грузового порта за пределы города обсуждаются давно.

В ноябре 2003 года в ходе визита председателя Дорожного фонда России Игоря Слюняева в Нижний Новгород тогдашний полпред президента РФ в ПФО Сергей Кириенко заявил об острой необходимости перенести порт в район низконапорной плотины. Предполагалось, что вкупе со строительством нового логистического центра это приведет к тому, что инфраструктура внутренних водных путей региона будет развиваться в соответствии с международными стандартами. Такой шаг важен хотя бы уже потому, что на территории Нижегородской области пересекаются два международных коридора: "Север-Юг" и "Берлин-Нижний Новгород".

В апреле 2005 года Нижегородский областной совет по конкурентоспособности разработал стратегию развития транспортно-логистического комплекса (ТЛК) региона, в которой также предусматривался перенос грузового речного порта из центра Нижнего Новгорода в район низконапорной плотины. А в Городце планировалось построить автомобильный мост.

В октябре 2005 года на совещании, которое провел главный федеральный инспектор по Нижегородской области Владимир Зорин, вновь обсуждался вопрос переноса Нижегородского речного порта в район низконапорной плотины и автомобильного моста через Волгу, которые планируется построить в районе поселка Большое Козино.

Потом и губернатор Валерий Шанцев заявил о том, что порт будет переноситься на другое место, а на его месте построят Международный торговый центр.

По мнению директора областного департамента развития территорий Александра Бодриевского, перенос нижегородского грузового порта целесообразно осуществить в район Балахны, так как это является более выгодным с точки зрения логистики - там будут пролегать северный и южный транспортные обходы Нижнего Новгорода. Поскольку транспортные коридоры из Европы замыкаются в Нижегородской области, то рядом с портом целесообразно строительство логистических комплексов, считает А. Бодриевский.

Понятно, что у этого проекта есть и противники. Тот же Рындовский, например, утверждает, что строительство порта в Балахне экономически и технически не обосновано. "Основные виды грузов речного транспорта - это песок, щебень, гравий. В силу этой специфики любой речной порт может обслуживать только территориально близко расположенные предприятия. Везти же их в объемах сотен тысяч тонн на машинах из Балахны в Нижний Новгород не целесообразно, поскольку их стоимость увеличится в несколько раз", - объясняет он. Кроме того, дескать, в районе Балахны глубина реки не позволяет подойти к причалу грузовым судам.

Однако эти опасения областное правительство не пугают. Начало переноса порта намечено чуть ли не на осень нынешнего года. Однако надо дождаться решения суда.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости