Компания вложит 250 млн долларов за четыре года в экспресс-доставку Мировой лидер рынка экспресс-доставки DHL корректирует свои планы по развитию в России. Вместо 15 млн долл., которые в конце прошлого года компания намеревалась потратить на развитие региональной сети в РФ в течение трех лет, DHL огласила новую инвестпрограмму: 250 млн долл. до 2012 года. Это позволит компании удвоить количество сотрудников в российских офисах и выйти на лидирующие позиции на рынке экспресс-почты России, объем которого превышает 300 млн долл. в год. Основной упор оператор сделает на расширении своей инфраструктуры в Петербурге и Москве. Как заявил на прошлой неделе Клаус Цумвинкель, председатель совета директоров Deutsche Post World Net, которой принадлежит 100% акций DHL, необходимость резкого расширения инфраструктуры оператора в российских регионах вызвана ростом потребностей на рынке грузовых автоперевозок. Вместе с тем компания решила сократить риски, вызванные несовершенством российского складского рынка, и самостоятельно строить крупные логистические центры на всей территории страны. Будущие логистические центры DHL будут включать в себя как склады и транспортные терминалы, так и склады быстрой перегрузки. Подобные центры появятся в Москве и Петербурге, наиболее привлекательных для DHL городов, а также в других "центрах скопления населения" и в пунктах переработки нефти и газа, поделился Клаус Цумвинкель. Усиление активности крупнейшего в мире игрока рынка экспресс-доставки в России совпало со сменой регионального руководства. В начале октября новым коммерческим директором DHL в странах СНГ и юго-восточной Европы был назначен Клаус Лассен, которому предстоит курировать разработку и реализацию коммерческих стратегий и инициатив DHL. Сейчас российская региональная сеть DHL - одна из крупнейших филиальных сетей в стране, включающая в себя более 120 городов. Правда, среди игроков почтового рынка позиции "Почты России" с ее услугой экспресс-доставки EMS пока недостижимы: более 4 тыс. отделений по России. Максим Шакиров, региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers International, отмечает необходимость поддержки программы развития филиальной сети строительством качественных региональных распределительных центров, которых пока не хватает "Почте России". "Так как бизнес DHL имеет определенную специфику, очень трудно бывает найти помещения в аренду, подходящие под все требования компании, - подчеркивает Максим Шакиров. - Основная задача компании - это консолидация всех активностей в одном месте, для этого DHL планирует через девелоперские структуры инвестировать в строительство по схеме "строительство под требования заказчика" необходимые распределительные центры, полностью отвечающие задачам и специфике бизнеса". Владислав Кочетков, аналитик ИК "Финам", отмечает серьезный потенциал роста рынка экспресс-доставки. "Сейчас он растет на 30% в год, и конкуренция пока не столь велика. Оптимальную инфраструктуру для развития на этом рынке имеет "Почта России", однако у нее успехи пока не очень велики, - отметил он. - Инвестиции в развитие региональной инфраструктуры необходимо конкурентам "Почты" делать очень быстро - в течение двух-трех лет, пока недавно возглавивший монополиста Андрей Казьмин не навел на ней порядок. 250 млн долл. будет достаточно для обеспечения работы в большинстве крупных городов России, а для строительства сети, подобной "Почте России", потребуются уже инвестиции от 1 млрд долл.".