Российские ведомства разрешили строительство моста в Китай

Чита. Вопрос, касающийся строительства железобетонного моста через реку Аргунь на российско-китайском пункте пропуска Староцурухайтуй-Хэйшантоу в Читинской области, прошел все стадии согласования в российских министерствах и ведомствах. Как сообщает ИА "Regnum", об этом 30 мая во время брифинга заявил губернатор Читинской области Р. Гениатулин. Продолжая тему пунктов пропуска на российско-китайской границе, которых в Читинской области насчитывается четыре, Гениатулин подтвердил, что в настоящее время решается вопрос о переводе международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) "Забайкальск" на круглосуточный режим работы: "На пункте пропуска "Забайкальск" постоянно регистрируется рост товарооборота. Только в I квартале 2005 г. на 70% возросло количество перевозимой через границу нефти. В таких условиях, конечно, необходимо переводить МАПП на круглосуточный режим работы. Постараемся сделать это во втором полугодии". Напомним, что опоры деревянного моста через Аргунь, который был построен в 1993 г., к настоящему моменту частично сгнили. Каждый год весенний ледоход представляет серьезную опасность для моста. Если в 2005 г. мост смог пережить ледоход, то в предыдущие годы мост не раз частично разрушался. И ГИБДД и с власти Приаргунского района, на территории которого находится пункт пропуска, не единожды высказывались за полное закрытие моста. Это автоматически привело бы к закрытию пункта пропуска. Стоит отметить, что с 2003 г. по первый квартал 2005 пропуск людей через этот участок границы возрос в 3,7 раза, а грузов в 9 раз. 17 мая власти действительно ввели ограничение на проезд автотранспорта, но пока только для грузового. Описанной ситуации могло бы и не быть. В 2003 году Администрация Читинской области провела переговоры по вопросу реконструкции моста с китайской стороной. Было принято решение построить рядом со старым мостом новый железобетонный мост. В марте 2004 г. был заключен контракт на выполнение работ. Китайская сторона свой объем работ выполнила, была построена не только часть моста, но и подъездные пути к нему. С российской же стороны работы даже не начинались. Еще в июле 2004 г. вышло поручение заместителя председателя правительства РФ А. Жукова о совместном рассмотрении и предоставлении согласованных предложений по вопросам реконструкции моста. Пройдя все согласования, проект был направлен в министерство юстиции, где и находился до недавнего времени. Если бы с российской стороны вопрос был бы решен своевременно, то мост был бы введен в эксплуатацию уже в октябре 2004 г.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости