"Гудок": Столичные власти намерены ввести экологическую классификацию автомобилей

Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Л. Бочин сообщил о том, что столичные власти готовятся ввести экологическую классификацию автомобилей. Дескать, связано это с тем, что автомобили "дают 83% загрязнения атмосферы в столице". По его словам, заключаться нововведение будет в том, что автомобилям должны присваиваться экознаки в зависимости от выбросов в атмосферу. "Если транспортное средство не соответствует экологическим требованиям, у него будут проблемы въезда в ту или иную часть города", - пояснил Бочин. В качестве эксперимента глава экологического ведомства считает правильным начать с "одного микрорайона в пределах Бульварного кольца". Автомобилистам будут выдаваться электронные чипы, открывающие шлагбаумы. По его мнению, "система ограничения въезда должна быть "безлюдной". Но не безвозмездной. Назвать конкретный размер платы за въезд в центр Л. Бочин затруднился, но предположил, что "тариф должен соответствовать российским достаткам". Глава природоохранного департамента столицы полагает, что ограничения на въезд в центр должны стать "стимулирующей мерой для перехода на более экологичные топливо и автомашины - как минимум стандарта Euro-2, Euro-3". Правда, разработчики этого "гениального плана" не учитывают, что на "российские достатки" автомобиль, соответствующий нормам Euro-3, не очень-то и купишь. Таким образом, все владельцы отечественных автомобилей окажутся вне закона, а центр станет этакой резервацией для богатеньких. Кроме того, "безлюдность" пунктов пропуска отнюдь не гарантирует антикоррупционное обеспечение проекта: кто-то ведь должен будет определить степень чистоты выхлопа каждого автомобиля и выдать соответствующий знак. Учитывая предыдущий опыт, все сведется к простому правилу: хочешь более полный допуск - стимулируй выдающего волшебную бумажку. Неясно и то, как в процессе эксплуатации будет производиться контроль за токсичностью автомобилей. Надо полагать, что к неуправляемым криминальным парковщикам на обочинах добавятся не менее неуправляемые и криминальные "зеленые человечки" с газоанализаторами в руках. И снова поборы. Такое уже было, насилу от них избавились. Ну и самое главное - можно даже на старой "копейке" отрегулировать двигатель, купить и поставить на него каталитический нейтрализатор, удивить людей, ведающих экознаками, отсутствием вредных примесей в выхлопе и получить вожделенный пропуск. Но... все это окажется бесполезным при том качестве бензина, который продается в столице. По разным оценкам, от 30% до 35% реализуемого на заправках бензина - либо суррогат, либо низкокачественное "автопойло". Буквально на днях представители концерна Ford пожаловались российскому Правительству на плохое качество автомобильного топлива в России, из-за чего современные двигатели плохо работают и раньше приходят в негодность. По словам замдиректора по вопросам безопасности, стратегии и технической политике Ford Motor Company Р. Брауна, его компания выступает за скорейшее принятие новых стандартов для автомобильного топлива. Российские чиновники в лице директора департамента технического регулирования и метрологии Минпромэнерго М. Глазатовой в ответ на претензии западных производителей ответили, что новый технический регламент по качеству топлива будет принят уже в первой половине следующего года. Однако принятие технического регламента и контроль за его выполнением - совсем не одно и то же. Хорошо, конечно, если сработает, только вряд ли. Кстати, не далее как в 2002 г. правительство Москвы вводило в обращение экознаки для автозаправок. Знаки должны были служить гарантией того, что на такой заправке бензин только лучшего качества. Но прошло время, этими знаками обзавелись практически все торговцы топливом, а качество последнего лучше не стало. Пару лет назад на одном из заседаний московского правительства уже звучало предложение о платном въезде в центр. Якобы так поступили во многих столицах мира. Особенный упор делался на Лондон. Действительно, в столице Великобритании проехать по центру стоит денег. Но там и машины другие, и люди другие, и доходы у этих людей другие. И бензин там по сравнению с нашим - чистый нектар. И лосось в Темзу нереститься заходит. Но, несмотря на всю эту благодать, когда вводился платный въезд, по Лондону прокатились массовые акции протеста. Кстати, Ю. Лужков тогда завернул подобное предложение.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости