"Гудок": Стоимость строительства километра автобана колеблется от 2 до 6 млн. евро (2)

Глазами строителя

О том, как все же строятся автобаны, автору этих строк довольно подробно рассказал дипломированный инженер по фамилии Граггер, работающий на австрийской фирме Asfinag, которая обслуживает местные автострады. Он не стал углубляться в вопросы финансирования, а сосредоточился в основном на организационно-технической и стоимостной сторонах вопроса. При строительстве автобана большое значение придается всему: исследованию строительного грунта, тщательному проведению дренажных работ, морозоустойчивому монтажу, укладке нескольких несущих слоев на битумной основе. Верхний слой дорожного полотна толщиной от 2 до 4 см делается из высококачественных каменистых и горных пород. А там, где будут шуршать шины, кладут, как правило, асфальт или, что бывает реже, бетон. Специальная шероховатость проезжей части обеспечивает хорошую сцепку автомобиля с дорогой, а с другой стороны - не создает выходящего за норму шумового загрязнения окружающей среды, составляющего около 60 децибел в дневное время. Затем проводятся горизонтальная разметка проезжей части, возведение вдоль магистрали заградительных барьеров (в первую очередь для защиты от диких зверей). На Западе при строительстве автобанов исходят из того, что они должны прослужить до капитального ремонта 30-40 лет, а через 15-20 лет после начала эксплуатации автострада должна подвергнуться санации, то есть фактически обновлению лишь верхнего покрытия.

Ориентировочная стоимость строительства одного километра четырехполосного автобана (в оба направления) колеблется от 2 до 6 млн. евро в зависимости от рельефа местности, наличия мостов, туннелей или иных необходимых инфраструктурных коммуникаций.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости