"Ведомости": Рынок ОСАГО стабилизировался - лидеры и премии почти не изменились

Российские страховщики продали в первом полугодии 2005 г. 13,8 млн. полисов ОСАГО - на 1,5 млн. больше, чем за аналогичный период прошлого года. Компании получили от клиентов 25,6 млрд. руб., а выплатили - 12,4 млрд. Лидеры рынка прежние - "Росгосстрах", "РЕСО-Гарантия" и "Ингосстрах". Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) вступил в силу 1 июля 2003 г. Стоимость полисов едина и устанавливается правительством, исходя из базовой ставки 1980 руб. и поправочных коэффициентов, зависящих от места регистрации и мощности двигателя автомобиля, возраста и стажа водителя, наличия аварий.

Российский союз автостраховщиков (РСА) вчера опубликовал статистику по ОСАГО за первые 6 месяцев 2005 г. По этим данным, компании, занимающиеся обязательной автогражданкой, реализовали в первом полугодии 13,8 млн. полисов на общую сумму 25,6 млрд. руб. Рост числа проданных полисов по сравнению с прошлым годом - на 1,5 млн. штук - замгендиректора компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов объясняет перетоком декабрьско-январского пика продаж на другие месяцы, а также приростом числа импортируемых в Россию автомобилей.

Статистика РСА говорит о том, что россияне стали чаще обращаться к страховщикам после аварий, а компании - больше платить. Пострадавшие в ДТП автовладельцы заявили о 586,8 тыс. страховых случаях, тогда как годом ранее их число составило 447 тыс. Количество урегулированных случаев также существенно возросло - до 547 тыс. с 376 тыс. в первом полугодии 2004 г. - на общую сумму 12,4 млрд. руб. В январе - июне прошлого года компании выплатили клиентам по ОСАГО 7 млрд. руб.

Топ-10 лидеров по объему поступлений почти не изменилась, а тройка крупнейших компаний рынка ОСАГО осталась прежней - группа компаний "Росгосстрах" (7,7 млрд. руб. сборов), "РЕСО-Гарантия" (2,7 млрд.) и "Ингосстрах" (1,4 млрд.). При этом премия "Росгосстраха" по сравнению с прошлым годом снизилась на 70 млн. руб., несмотря на то что полисов он продал на 50 тыс. штук больше. "Если учитывать ценовой сегмент недорогих машин в регионах, где мы в основном работаем, все объяснимо", - рассуждает вице-президент "Росгосстраха" Игорь Игнатьев.

А Иванов из "РЕСО-Гарантии" рассказал, что руководство компании недовольно цифрами сборов по автогражданке. "Мы выросли меньше, чем хотим, - делится страховщик. - В частности, далеки от желаемых наши продажи в Москве и Подмосковье".

Гендиректор страховой группы "УралСиб" Николай Николенко спокойно относится к 4-му месту (с учетом сборов входящей в группу компании "СКПО-УралСиб") своей компании. "Просто мы не гонимся за тем, чтобы продать ОСАГО любой ценой, и не повышаем агентскую комиссию", - пояснил он.

Некоторые страховщики существенно улучшили позиции. Так, с 16-го на 9-е место переместилась компания "Стандарт-Резерв". Ее гендиректор Виктор Юн рассказывает, что страховщик выбрал экстенсивный путь: развивает филиалы, территориальные агентства, увеличивает число сотрудников. "Мы ни у кого ничего не отнимаем", - говорит Юн. С помощью грамотного филиального развития 11-е место удерживает Межрегиональное страховое соглашение, полагает ее гендиректор Семен Акерман. Он говорит, что можно работать и в тех регионах, где убыточность по ОСАГО высока, и потому крупные страховщики уходят оттуда, а региональные - наращивают активность.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости