Новая трасса М-27 в Краснодарском крае

Новая автомобильная трасса М-27 "Джубга - Сочи", которая появится в ближайшие годы в Краснодарском крае, позволить увеличить грузопотоки в порты Кубани и скорость движения большегрузного транспорта. На это рассчитывают в ГУ "Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья".

На сегодня пропускная способность железной дороги на юге России ограничена. Например, на участке Туапсе - Сочи, где имеется много однопутных участков, в сутки могут проходить не более 10 пар грузовых составов. Не отвечает требованиям и автодорога из Джубги в Сочи. На многих предгорных участках скорость движения транспорта не превышает 5-10 км/час. По информации газеты "Кубанские новости", в связи с этим губернатор края Александр Ткачев поставил подчиненным задачу сократить дорогу до Сочи. Серпантинную автотрассу выпрямят, а на скоростном участке новой дороги до Сочи построят мосты и более 40 магистралей и эстакад.

"При реализации федеральной целевой программы «Развитие города Сочи как горноклиматического курорта» разработана стратегия и концепция создания трансмодального коридора, проходящего вдоль Черноморского побережья, - рассказал SeaNews главный инженер ГУ "Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережьяЭ Алексей Кобец. – Это позволит комплексно решить вопросы развития автомобильной и железных дорог, а также магистральных линий электропередач, связи и газопроводов, в увязке с развитием морских портов Новороссийска, Туапсе, Сочи".

Концепция уже одобрена Росавтодором и вскоре будет представлен на рассмотрение Минтранса. Инженерный проект участка по обходу Туапсе планируется завершить в 2008г. В 2009г. начнутся работы по возведению объектов. Дорожники рассчитывают, что в 2010-2013 гг. уже будет освоена 3-я очередь трассы обхода города Сочи. После этого грузовые перевозки по новому шоссе можно будет организовать без ограничений.

По замыслу разработчиков, в результате на юге России появится единая транспортная схема. Она позволит создать трансмодальный коридор с формированием перегрузочных комплексов между железными и шоссейными дорогами, а также в районе морских портов. Новая дорога улучшит связь между районами Кубани и республикой Адыгея, Ставропольским краем и всем Северным Кавказом. Обустроят ее по международным стандартам: в тоннелях будет хорошее освещение, их оборудуют камерами наблюдения, современной вентиляцией, противопожарным оборудованием.

Объемы грузопотока, которые сможет пропустить новая трасса, просчитаны с перспективой на будущее – до 2035г.

Как сообщили SeaNews в пресс-службе администрации города Туапсе, детали проекта рассматривались в конце августа на встрече мэра Туапсе Геннадия Прилуцкого со специалистами ГУ "Дирекция по строительству автомобильных дорог Черноморского побережья". Протяженность дороги составит 186 км, из них 11 км пройдет через тоннели и 2 км - через мосты. Трасса избавит Туапсе - город с проблемной экологией - от одного из основных источников загрязнения - автомобильных выхлопов.

Ориентировочная стоимость первой очереди строительства – порядка 126 млрд.руб., всего проекта – порядка 200 млрд.руб. Планируется, что финансировать строительство будет государство. Возможно, к реализации проекта подтянутся инвесторы. Как удалось узнать SeaNews из собственных источников, есть вероятность, что дорога М-27 "Джубга – Сочи" или некоторые ее участки будут платными для проезда.

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости