3 must-have ИТ-инструмента для оператора

Александр Меньших, директор по развитию компании «Лестэр ИТ».

Гибкие автоматизированные прайс-листы.

Ставку можно формировать на основе компенсации издержек или на основе анализа спроса и предложения. В первом случае оператор считает понесенные затраты (множество параметров собственного производства и/или затраты, предъявленные соисполнителями) и на основе этой информации формирует тариф. Во втором учитывается любая информация, которая может быть полезна — внутренние издержки, прайс-листы соисполнителей, результаты маркетингового анализа рынка и т. д.

В хорошей автоматизированной системе можно:

  • определять состав влияющих на ставку параметров для каждой позиции,
  • вводить или исключать зависимость ставки от тех или иных условий,
  • оперативно учитывать изменения в тарифных политиках соисполнителей,
  • собирать суперпозиции произвольного набора «простых» услуг как собственного производства, так и от сторонних поставщиков (в том числе, с учетом комиссии),
  • персонифицировать прайс-лист для конкретного клиента,
  • подключать внешние калькуляторы и импортировать прайс-листы из внешних информационных систем,
  • сохранять историю изменения тарифов и проводить ретроспективный анализ ставок. 

Система управления транспортными расходами.

Для контейнерного оператора показатель доходности на отправку является ключевым при оценке эффективности работы. Но ситуация, когда финансист, оперативник и бухгалтер по-разному оценивают доходность по итогам периода, типична. Их отчеты руководству практически никогда не совпадают. С одной стороны, это может быть объективной реальностью в силу разных методологий учета. С другой, следствием неэффективного учета.

При грамотно организованном учете в доходность закладываются все расходы, которые несет оператор на эксплуатацию контейнеров и организацию перевозочного процесса. Причем они закладываются не котловым методом, а с точностью до услуги по каждой отправке.

Вручную попрощаться с котловым методом довольно сложно, нужна информационная система, которая  может поддерживать классификацию расходных услуг и с развернутой номенклатурой, и со сложной структурой расходов. У нас есть клиент, у которого более 200 позиций в списке видов расходных услуг. Благодаря такой детализации он очень точно анализирует расходы и гибко управляет ставками. 

Личный кабинет клиента.

В то время как в банковской сфере личный интернет-кабинет перешел в режим must-have и становится предметом соревнований «у кого он лучше», в транспортной отрасли этот инструмент пока не очень распространен, а потому становится одним из конкурентных преимуществ. Идеальный личный кабинет дает клиенту доступ в режиме реального времени ко всем операциям, которые выполняются с его заказами на перевозку. Клиент видит все - состояние лицевого счета, процесс согласования заказа, этапы его исполнения - он счастлив и лоялен к оператору. Обмен множеством документов, возникших при планировании, исполнении и расчетах за перевозки, происходит практически мгновенно - оперативность обеспечивает гибкость согласования. Юридически значимый документооборот обеспечивается с помощью электронной подписи.

О выгодах электронного документооборота уже много сказано, приведу лишь один пример из практики: среди наших клиентов есть компания, которой внедрение личного кабинета позволило сэкономить около 2 млн рублей за 3 года только на одной почтовой пересылке документов.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости