Александр Меньших, директор по развитию компании «Лестэр ИТ».
Гибкие автоматизированные прайс-листы.
Ставку можно формировать на основе компенсации издержек или на основе анализа спроса и предложения. В первом случае оператор считает понесенные затраты (множество параметров собственного производства и/или затраты, предъявленные соисполнителями) и на основе этой информации формирует тариф. Во втором учитывается любая информация, которая может быть полезна — внутренние издержки, прайс-листы соисполнителей, результаты маркетингового анализа рынка и т. д.
В хорошей автоматизированной системе можно:
- определять состав влияющих на ставку параметров для каждой позиции,
- вводить или исключать зависимость ставки от тех или иных условий,
- оперативно учитывать изменения в тарифных политиках соисполнителей,
- собирать суперпозиции произвольного набора «простых» услуг как собственного производства, так и от сторонних поставщиков (в том числе, с учетом комиссии),
- персонифицировать прайс-лист для конкретного клиента,
- подключать внешние калькуляторы и импортировать прайс-листы из внешних информационных систем,
- сохранять историю изменения тарифов и проводить ретроспективный анализ ставок.
Система управления транспортными расходами.
Для контейнерного оператора показатель доходности на отправку является ключевым при оценке эффективности работы. Но ситуация, когда финансист, оперативник и бухгалтер по-разному оценивают доходность по итогам периода, типична. Их отчеты руководству практически никогда не совпадают. С одной стороны, это может быть объективной реальностью в силу разных методологий учета. С другой, следствием неэффективного учета.
При грамотно организованном учете в доходность закладываются все расходы, которые несет оператор на эксплуатацию контейнеров и организацию перевозочного процесса. Причем они закладываются не котловым методом, а с точностью до услуги по каждой отправке.
Вручную попрощаться с котловым методом довольно сложно, нужна информационная система, которая может поддерживать классификацию расходных услуг и с развернутой номенклатурой, и со сложной структурой расходов. У нас есть клиент, у которого более 200 позиций в списке видов расходных услуг. Благодаря такой детализации он очень точно анализирует расходы и гибко управляет ставками.
Личный кабинет клиента.
В то время как в банковской сфере личный интернет-кабинет перешел в режим must-have и становится предметом соревнований «у кого он лучше», в транспортной отрасли этот инструмент пока не очень распространен, а потому становится одним из конкурентных преимуществ. Идеальный личный кабинет дает клиенту доступ в режиме реального времени ко всем операциям, которые выполняются с его заказами на перевозку. Клиент видит все - состояние лицевого счета, процесс согласования заказа, этапы его исполнения - он счастлив и лоялен к оператору. Обмен множеством документов, возникших при планировании, исполнении и расчетах за перевозки, происходит практически мгновенно - оперативность обеспечивает гибкость согласования. Юридически значимый документооборот обеспечивается с помощью электронной подписи.
О выгодах электронного документооборота уже много сказано, приведу лишь один пример из практики: среди наших клиентов есть компания, которой внедрение личного кабинета позволило сэкономить около 2 млн рублей за 3 года только на одной почтовой пересылке документов.