«Бережливая» логистика, или операция «Кооперация» - 2

С точки зрения  популярной сегодня  философии «бережливого производства» транспортные затраты  -  это потери, и чем их меньше,  тем «бережливее» предприятие, тем меньше себестоимость продукции, а значит - больше прибыль. 

Затраты на логистику, как правило, составляют одну из крупнейших статей расходов, связанных с ведением бизнеса, уступая место лишь затратам на сырье и материалы. В европейских странах этот показатель меньше 10%, а для большинства российских предприятий затраты на перевозки составляют от 10 до 30%. Это связано не только с географическими особенностями нашей страны – большие расстояния, на которые необходимо перевозить грузы, но и c неэффективной организацией логистики.

В современных экономических условиях  сокращение таких потерь хотя бы на несколько процентов  приобретает смысл выживания для многих предприятий.

С другой стороны, рынок автоперевозок характеризуется высоким уровнем конкуренции среди перевозчиков. Здесь представлены сотни тысяч транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей.

По данным Минтранса, затраты на один рубль доходов на грузовые перевозки составляют примерно 92 коп.  При этом статистика демонстрирует низкую эффективность перевозок, коэффициент  пробега автомобилей с грузом не превышает 0,5. Фактически для каждого совершаемого рейса требуется попутная  и/или обратная загрузки.  Это отражается либо на недополученной прибыли транспортными компаниями, либо вынуждает завышать ставку для заказчиков, ухудшая конкурентоспособность.   Не справившиеся с этой задачей транспортные компании также вынуждены покинуть рынок.

Таким образом, заказчики и транспортные компании вынуждены  решать задачи прямо противоположные:  одним необходимо снизить стоимость перевозки, другим повысить  доход от каждого рейса.

Возможно ли объединить их общей идеей?   Какие инструменты можно предложить для решения названных проблем? 

В рамках программы «Бережливое производство»  на предприятии ОАО «КАМАЗ» был открыт проект по сокращению транспортных затрат на междугородние  и международные перевозки.

Проблема  до реализации  проекта: заказчики  - производственные подразделения ОАО  «КАМАЗ»,  действовали разобщено в сфере закупки  услуг у транспортных предприятий. Это, к примеру,  могло привести к тому, что  в одну и ту же точку, направлялись несколько полупустых машин, вместо того чтобы одной, может быть,  более вместительной  - вывезти весь груз и тем самым сэкономить на перевозке.

фото

Конференция «ИТ-парк — центр решений и ИТ-аутсорсинга» Резеда Акчурина, СЕО проекта, на стенде «ТрансИнфоСервис».

Одним из  важнейших условий оптимизации, наряду с созданием общего генерального экспедитора,  должен был стать координированный обмен информацией между  подразделениями заказчиков, данным экспедитором  и перевозчиками.   Для этого была разработана и успешно внедрена система «ТрансИнфоСервис», обеспечивающая быстрое и эффективное взаимодействие между всеми участниками перевозочного процесса. 

Итог  проекта - экономический эффект, подтвержденный финансовыми службами  ОАО «КАМАЗ» составил 280 млн. рублей

Успех  на предприятиях ОАО «КАМАЗ» позволил предположить разработчикам, что данный  инструмент мог бы быть полезным и на других предприятия, так как указанные проблемы являются типичными для любых отраслей.

фото 

Весной 2013 года создана новая коммерческая версия информационно-логистической системы ТрансИнфоСервис,  которая сейчас успешно используется рядом средних и крупных компаний. По данным финансовых служб предприятий, экономический эффект от использования системы составляет от 10 до 30%. Кроме того, руководство некоторых компаний  – пользователей системы, оценило ее как инструмент борьбы с коррупционными сделками.

Опыт внедрения показывает, что чем больше участников системы, тем больший синергетический экономический эффект получает каждый из них.  Поэтому и грузовладельцы и грузоперевозчики заинтересованы в быстром расширении системы.

Идея масштабирования  ТрансИнфоСервис до  федеральной сетевой информационно-логистической системы  –  стратегическая задача, вдохновляющая разработчиков и основателей проекта. Инвестиционная и экспертная поддержка проекта Фондом Развития Интернет - Инициатив   делает такую задачу вполне реальной и достижимой.  В масштабах страны система обеспечит профессиональную бизнес-среду для взаимодействия участников рынка грузоперевозок и  позволит сэкономить миллиарды рублей.

 

Ильдар Юсупов, руководитель проекта «ТрансИнфоСервис»

yusupov.i@mail.ru

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Реклама на портале

Telegram-канал
t.me/logisticsru

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости