Изабель Бадок, Generix Group
Интервью с Изабель Бадок, маркетинговым менеджером отдела Решений для Цепочки поставок Группы Generix
Какие сложности мешают хорошей интеграции систем WMS1 и TMS2 ? Каковы риски плохого сообщения между этими двумя инструментами?
Существует возможность функционального наложения, и это как раз то, что может усложнить передачу информации между двумя инструментами.
Эти наложения в первую очередь касаются плана загрузки грузовика. Рассмотрим классическую схему, в которой заказы распределяются по нескольким грузовикам с целью учета различных переменных и для лучшей оптимизации загрузки. Традиционно этим занимается TMS.
В компании, где заказ идет через TMS, решение для управления транспортом рассчитывает необходимые размеры грузовика и распределяет в нем паллеты или ящики. Результат этого распределения сообщается системе управления складом (WMS), которая обладает теперь более точной информацией о заказах, чем если бы она получала ее от ERP[1].
TMS осуществляет эти действия без подготовительной работы и без информации от WMS об имеющихся запасах.
Далее WMS управляет процессом реализации заказа, определяя, каким образом оптимально осуществить загрузку различных единиц транспорта, информация о которых была предоставлена ей системой TMS. Таким образом, WMS может столкнуться с невыполнимыми задачами. Это случается, когда система управления транспортом не учитывает все имеющиеся логистические данные.
Этот пример иллюстрирует необходимость интеграции и осуществления обмена логистической информацией заранее, до этапа осуществления заказа. То же касается и информации об имеющихся запасах, о времени для подготовки всех заказов и т.д.
Если TMS отправляет WMS уточненный заказ, то последняя может работать без сбоев.
Возможная сложность кроется тогда в отслеживании элементов первоначального заказа.
Если WMS получает заказ от ERP, она знает, что, осуществляя операции по загрузки, она работает с заказом, которому были присвоены номер и определенные грузы.
В таком случае имеется четкая связьмежду отгружаемыми единицами и единицами транспорта, в которые они были загружены, и данная информация может быть отправлена обратно в ERP.
Наоборот, когда заказ проходит сначала через TMS до того, как данные поступят в WMS, возникает необходимость в искусственном создании связи для отслеживания номеров первоначальных заказов, прибывающих от ERP, как только грузовики загружены.
В этом заключается ключевая сложность отслеживания. Необходимым является контроль первоначального заказа на этапе передачи его от TMS на исполнение WMS.
Предлагаете ли вы два отдельных продукта (WMS и TMS), или же это единый продукт?
Мы движемся к объединению различных решений (WMS, TMS, Решения по управлению запасами) в нашем главном инструменте GCS On Demand (по запросу).
Мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты, выбирая, к примеру, решения для управления складом с несколькими транспортными функциями, смогли бы использовать функции фрахтования нашего решения TMS и это было бы прозрачно.
Мы как раз сейчас работаем над изменением некоторых IHM ( интерфейс человек-машина), чтобы пользователи воспринимали наши решения как нечто единое.
Какая часть клиентов, с которыми вы работали, заказывает оба решения – WMS и TMS? Как изменился за последние годы этот показатель?
Обычно в техническом задании четко разделены два этих решения. Однако управление логистикой включает как подготовку запасов, так и их транспортировку, и граница между этими двумя процессами порой не различима, что оправдывает использование двух решений.
Часто случается так, что компании, которые к нам приходят, уже имеют некую информационную систему и хотят посредством установки нового решения (например, TMS), найти решение всех их проблем.
Они также могут использовать проект TMS для включение в свое техническое задание корректировки пробелов, имеющихся в уже установленной у них WMS.
Наше предложение позволяет разделить весь процесс на отдельные составляющие, что дает клиенту возможность выбирать только те услуги, которые ему нужны. Например, он может начать с нескольких процессов, увеличивая постепенно возможности системы в зависимости от появления новых требований. Эта возможность создает большую добавочную стоимость для наших клиентов.
Как вы объясните, что уровень оснащенности компаний системами WMS и TMS так сильно разнится?
Во-первых, значительно разнится прежде всего зрелость рынков. Компании начали оснащаться системами WMS еще 25 лет назад. В то время как управление транспортом зачастую до сих пор происходит вручную.
Изначально TMS помогала лишь контролировать управление – правильное выставление клиентам предварительных и окончательных счетов по транспортировке продукции, осуществляемой посредством совместных с другими перевозчиками транспортных средствах. Логистика 3PL тогда играла важную роль.
Несмотря на это, всего несколько лет назад в связи с колоссальным сачком в развитии Интернета, упростился доступ к информации о разных поставщиках, что подтолкнуло компании к использованию TMS.
До этого момента большинство компаний работало с несколькими проверенными транспортными подрядчиками, с которыми один или несколько раз в год производился пересмотр тарифов.
Сегодня технологические разработки упрощают общение с игроками транспортного рынка. А ведь всего лишь десять лет назад, приходилось прикладывать недюжинные усилия, чтобы выйти на нового перевозчика.
В свою очередь, WMS переживает сейчас радикальные изменения. Эволюция инструментов и информационных систем позволяет увидеть большие перспективы оптимизации в будущем.
WMS - Система управления складом
TMS – Система управления транспортом
ERP - Система управления ресурсами компании