Радиочастотная идентификация (RFID) станет одной из лучших вещей, введённых в работу цепей поставок, но дорога к её реализации довольно тяжёлая. Jon Chorley, старший директор, Oracle Inventory and Warehouse Management, предлагает 10 советов для успешной реализации RFID.
- Будьте образованными. Вы должны знать, чем является RFID, а чем нет. Задействуйте отраслевые издания и аналитические компании, чтобы получить полное представление о RFID и его роли в бизнесе. Кроме того, ряд отраслевых конференций даёт возможность услышать из первых уст, как компании внедряют RFID, а также об их проблемах и результатах, связанных с этим.
- Составьте целевые задания RFID. Компаниям необходимо создавать специализированные RFID-задачи для планирования, проектирования, реализации и усовершенствования RFID-стратегий. Хотя реализация RFID может варьироваться по масштабам и размерам, новые технологии и бизнес-процессы, связанные с этим, могут воздействовать на все операции. Специализированное целевое задание может помочь в обеспечении RFID-стратегии, в полной мере отвечающей целям компании при минимизации рисков.
- Не переоценивайте быстрые выгоды. RFID-технология все ещё развивается. При решении технических и технологических вопросов возможны непредвиденные расходы. Это повлияет на любой прогнозируемый ROI (финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса). Получение немедленной и значительной экономии при использовании RFID может ограничить развитие технологии.
- Думайте о долгосрочной перспективе. Многие компании стремятся соблюдать мандаты RFID из Министерства обороны, Wal-Mart, и других розничных торговцев. Эти компании должны выходить за рамки того, что было затребовано и строить планы на будущее. RFID может очень позитивно повлиять на бизнес, что сможет привести к снижению стоимости рабочей силы, увеличению цепей поставок, и улучшению показателей удовлетворённости клиентов. Компаниям необходимо реализовывать надёжную RFID-платформу, которая сможет развиваться в соответствии с их бизнес-стратегиями и легко взаимодействовать с другими областями, такими как ERP (планирование ресурсов предприятия) системы.
- Поговорите с представителями компаний, производящих программное обеспечение. Может ли ваш поставщик ERP системы помочь вам реализовать RFID и связать его с вашей настоящей бизнес-системой? Ведь, вы хотите именно связать его с системой, а не просто установить. Если поставщик ERP не может вам помочь, ищите другие компании программного обеспечения путём исследования отраслевых отчётов и использования отраслевых аналитических групп.
- Поговорите со своими торговыми партнёрами. Компаниям необходимо сотрудничать со своими партнёрами по цепям поставок для обеспечения расширенных RFID-стратегий, охватывающих все аспекты цепей поставок – планирование, производство, управление запасами, выполнение заказов, и логистику – которые будут поддерживать их RFID-стратегию.
- Поговорите с продавцами. RFID - это марафон, а не забег на короткую дистанцию. Компаниям необходимо удостовериться, что у их поставщиков разносторонние взгляды на RFID. Есть ли они у других поставщиков? Имеют ли они RFID-инициативы? Постарайтесь понять, каким образом они могут удовлетворить ваши потребности.
- Подумайте о том, что вы хотите добавить. После того, как вы приняли RFID-стратегию, подумайте о том, что вам нужно. Вы хотите выделить первостепенную информацию или второстепенную? Рассмотрите цену и объём. Эти решения сильно повлияют на количество новой информации, проходящей через системы.
- Запустите пилотную программу. Компании сначала должны запустить небольшую внутреннюю пилотную программу, чтобы лучше понять бизнес-процессы и как технология повлияет на ежедневную работу. Как только вы достигли этой стадии, реализуйте более широкую внешнюю пилотную программу, тесно работайте с давними деловыми партнёрами, чтобы посмотреть, как RFID влияет на торговые отношения и на всю цепь поставок. Пробные программы – это хороший метод для тестирования стратегий и осознания изменений до того, как начать использовать RFID.
- Измерьте ваши результаты. Ставьте цели и следите за деталями, проверяйте, что работает, а что нет. Это будет ключом к тому, чтобы перейти от вашей пробной RFID-программы к успешному использованию полной версии.
По материалам inboundlogistics.com
Перевод: Анна Юшина, студент кафедры логистики МАДИ.
Специально для отраслевого портала "Логистика"