Данный кейс предназначен для обсуждения в учебных целях, а не для иллюстрации эффективного или неэффективного управления бизнесом.
Забастовка на заводе легковых автомобилей продолжается уже третью неделю, а вечером во вторник компания General Motors столкнулась с угрозой начала забастовки на сборочном производстве в Понтиаке, штат Мичиган, где производятся грузовики обычных размеров. Прекращение работы 5400 членами Объединенного профсоюза автостроителей на заводе Pontiac East остановило бы производство насущно необходимых предприятию пикапов, что потенциально привело бы к сокращению прибылей автозавода №1 и затруднило бы положение General Motors в условиях возрастающей конкуренции на рынке пикапов. Руководители ОПА (Объединенного профсоюза автостроителей) на заводе в Понтиаке утверждают, что автозавод нарушает местное соглашение с профсоюзами от 1995 г., где содержатся обещания принимать рабочих на постоянную работу в сборочный цех, и снижать темпы передачи заказов поставщикам, не являющимся членами ОПА. По этому соглашению, которым закончилась шестидневная забастовка на заводе весной 1995 г., General Motors наняла на работу около 80 человек и распределила их по рабочем местам на заводе, не связанным со сборкой, как утверждают руководители местного отдела профсоюза №594. Тем временем General Motors пытается справиться с забастовкой на автосборочном заводе в Оклахоме, которая началась 5 апреля, и восстановить силы после мартовской забастовки на автосборочном заводе пикапов в Форт Уэйне, штат Индиана.
В это же время компания Chrysler ведет борьбу с длящейся уже две недели забастовкой на заводе двигателей, парализовавшей большую часть производства легких грузовиков. Эта забастовка с участием 1800 рабочих лишила автопроизводителя США №3 возможности собирать большую часть своих приносящих высокую прибыль спортивных автомобилей и пикапов. Поскольку этот завод двигателей — часть цепи из 16 автомобильных заводов компании Chrysler, всего в США, Канаде и Мексике не работали 23000 рабочих сборочных линий и цехов производства деталей. Финансовые аналитики утверждают, что забастовка уже сократила доходы второго квартала на 20 центов на акцию, и она обойдется компании Chrysler в 12 млн долларов в день потерянных прибылей.
Главный пункт в обвинениях ОПА заключается в том что Chrysler хочет передать не менее 300 рабочих мест на внешний подряд независимому поставщику. Компания заверяет, что ни одно рабочее место не будет потеряно.
Эти профсоюзные волнения позволяют предположить, что даже хотя три крупные автостроительные компании США подписали прошлой осенью новые трехлетние национальные трудовые пакты, существуют серьезные разногласия между ОПА и автомобильными предприятиями в отношении кадровых вопросов и передачи работ на внешний подряд. (На Ford Motors в этом году пока что не было локальных забастовок, потому что ее производительность выше в сравнении с General Motors и Chrysler, и поэтому она оказывает меньшее давление на ОПА). Хотя профсоюзы и признают, что компаниям General Motors и Chrysler нужно повышать эффективность производства для того, чтобы сохранить конкурентоспособность, они сопротивляются тому, что они считают исключительно низким уровнем укомплектованности персоналом на некоторых производствах. Они также обвиняют автомобильные компании в попытках невыполнения условий предыдущих локальных соглашений. Контракты национальных профсоюзов обычно устанавливают широкие рамки для оплаты труда, льгот, подготовки персонала и трудовых конфликтов, и для местных профсоюзов остается место для выработки подробностей повседневной работы на предприятии, которые в конечном итоге обстоятельно излагаются в индивидуальных производственных контрактах. В результате некоторые сильные местные профсоюзы могут довести дело до изъятия определенной части прибылей автозаводов в национальном контракте.
Перевод статьи "General Motors и Chrysler сталкиваются с забастовками, а местные волнения остаются" Wall Street Journal Europe, 2002 год.
Отраслевой портал "Логистика" - Logistics.ru