Купить, арендовать или оформить подписку: как расширить свой автопарк?

В сфере логистики нельзя обойтись без надежного автомобиля. Важно, чтобы транспорт решал проблемы компании и не создавал дополнительные. Разбираемся, почему сегодня оформить подписку на авто выгоднее, чем купить его или взять в лизинг.

Что такое подписка?

Раньше для компаний существовало две схемы оформления автотранспорта: собственность и лизинг. В качестве альтернативы существует аренда автомобилей, в том числе, LCV. В принципе, аренда LCV – услуга не новая, только в 2021 году рынок аренды в Европе оценивался в 6,11 млрд долларов США в 2021 году. Ожидается, что к 2027 году он достигнет отметки в 8,47 млрд долларов США. Кроме этих способов владения активно развивается услуга автопарк по подписке.

Алгоритм следующий: заказчик получает в пользование на какое-то время автопарк из трех или более машин для поездок сотрудников.Причем заказчика не касается обслуживание арендованных авто, оно отдается на аутсорс. Первым в России подписку на корпоративный автопарк запустил Яндекс Драйв. В парке сервиса есть модели машин для транспортировки грузов: Ford Transit, Citroen Jumpy, Peugeot Expert, Volkswagen Transporter, Volkswagen Caravelle. Если бизнесу необходимы другие – сервис может собрать парк под конкретный запрос и нужды.

Чем подписка отличается от лизинга?

Главное отличие состоит в том, что лизинг оформляется на срок от года, а подписка — от месяца. Кроме того, при оформлении лизинга требуется внести аванс в размере до 50%, что не всегда удобно. Да и список дополнительных расходов впечатляющий: страховка, техобслуживание, замена резины. В случае с подпиской все эти расходы уже включены в ее стоимость. Еще заказчика не касаются проблемы с ремонтом транспортного средства: если машина по подписке сломалась, сервис её починит, а в случае необходимости предоставит подмену. Также в стоимость подписки можно добавить дополнительные услуги: например, расширенную страховку, проезд по платным трассам или заправку.

Почему подписаться на автопарк лучше, чем приобрести его?

Покупать новые автомобили бизнесу сегодня невыгодно: количество моделей на рынке сокращается, при этом цены на запчасти растут. Статистика показывает, что всего за год стоимость новых легковых и легких коммерческих автомобилей поднялась на 20–25%, да и выбирать особо не из чего. При анализе подписки учитывайте, что ее цена складывается на основе факторов: модель и состояние авто, длительность подписки и т.д. 

Кроме того, сегодня рынок испытывает проблемы и с гарантией, которая в условиях параллельного импорта зависит уже не от производителя автомобиля, а от его продавца. Еще один минус владения собственным транспортом — увеличение нагрузки на сотрудников компании, особенно на бухгалтерию, которой только добавляется бумажной работы. 

Благодаря тому, что подписку можно оформить всего на месяц, с ее помощью удобно решать сезонные задачи, например, увеличить автопарк на время «горячего» периода, когда растет количество заказов. Еще с помощью подписки можно протестировать новые маршруты или регионы присутствия. 

Подписка на автопарк упрощает работу логистов 

Еще одно из преимуществ сервиса – цифровизация процессов. Так оформление и подписание договора подписки происходит онлайн, а доступ к автомобилям осуществляется с помощью смартфона. Кроме того, владелец бизнеса в режиме реального времени может контролировать свой автопарк. Данные по маршрутам, поведению водителей на дорогах, техническому состоянию автомобилей и расходу топлива находятся в личном кабинете пользователя. 

Также в личном кабинете весь документооборот формируется автоматически, что значительно снижает нагрузку на бухгалтерию. 

Удобство сервиса подтверждает десятикратный рост его клиентов: количество желающих оформить подписку на автомобили Яндекс Драйва за прошлый год увеличилось с 20 до 240.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости