
Омниканальный ритейлер «Спортмастер» начал использовать автономные электрогрузовики в распределительном центре в Подмосковье. Новое решение внедрено совместно с компанией EvoCargo и направлено на повышение операционной эффективности, снижение издержек и поддержку ESG-стратегии.
Автономные поставки: больше, чем PR
На распределительном центре «Спортмастера» в Балашихе в эксплуатацию введены беспилотные электрогрузовики Evocargo N1. Проект реализуется совместно с EvoCargo — одним из пионеров автономной логистики в России.
В отличие от пилотных запусков, которые чаще носят экспериментальный характер, решение интегрировано в реальные логистические процессы — на маршрутах внутри склада, в зонах разгрузки и перемещения товаров.
Что важно:
-
робогрузовики полностью автономны — движение управляется тремя цифровыми системами: восприятия, навигации и принятия решений;
-
машина ориентируется с помощью лидаров, камер, сонара и GNSS-навигации;
-
сенсорные данные в режиме реального времени обрабатывает вычислительный блок с возможностью мгновенного реагирования.
Электро, кастом, адаптивность
Evocargo N1 — полностью электрический: грузовик заряжается от обычной розетки и не нуждается в отдельной инфраструктуре. Для «Спортмастера» в автомобиле была модифицирована высота платформы, чтобы интеграция прошла без изменений в технологической цепочке склада.
Такой подход подчеркивает тренд на гибкую роботизацию в логистике: под конкретную задачу — с минимальными затратами на адаптацию среды.
Алексей Прохоров, директор по операциям логистики «Спортмастера»:
«Инновации в логистике — часть нашей стратегии омниканального развития. Мы не просто строим цифровую платформу, но и внедряем технологии, которые ускоряют доставку и делают спорт доступнее миллионам россиян».

Почему это важно: экономика и масштаб
По оценке EvoCargo, использование автономных грузовиков позволяет:
-
снизить эксплуатационные расходы;
-
оптимизировать режим перевозок (особенно в формате 24/7);
-
закрыть дефицит водителей — особенно остро стоящий в регионах.
Василий Жуков, коммерческий директор EvoCargo:
«Наш сервис — это не эксперимент. Мы даем заказчику измеримый экономический результат и возможность гибко масштабироваться по всей России».
Что дальше
До конца 2025 года «Спортмастер» планирует расширить логистическую сеть и масштабировать парк автономного транспорта. Приоритет — на логистику последней мили в зоне высокой плотности заказов, а также на внутрискладскую роботизацию.
Контекст: роботизация в логистике России
-
По данным McKinsey, автоматизация процессов может снизить затраты на логистику до 30% в горизонте 5 лет
-
В России ускоренными темпами развиваются решения для складской автоматизации и автономной доставки — от ритейла до e-commerce и производства.
Вывод
Внедрение автономных грузовиков «Спортмастером» — это не хайп, а логичный шаг в сторону устойчивой, эффективной и адаптивной логистики. Для рынка — это сигнал: технологии уже не тестируют, их внедряют. А кто раньше начал — тот быстрее адаптируется к новым правилам в цепях поставок.