В конце 2022 года международный оператор экспресс-доставки СДЭК интегрировал в мобильное приложение функционал для оформления и отслеживания заказов на CDEK.Shopping. По итогам января 2023 года более 10% от всех заказов на CDEK.Shopping клиенты оформили через приложение.
Пользователям мобильного приложения СДЭК доступен весь спектр опций мобильной версии сайта платформы для заказа товаров из-за рубежа CDEK.Shopping. Благодаря автоматической идентификации клиентов процесс регистрации и выбора товаров в каталоге стал проще, удобно также управлять процессом доставки: оформление и отслеживание статуса заказа, выбор и изменение адреса доставки, оплата онлайн. В разделе «Отследить» пользователи могут видеть местоположение заказа, если товар находится уже в доставке на территории России.
По данным CDEK.Shopping, профиль клиентов, оформляющих заказ через мобильное приложение СДЭК и через сайт платформы, существенно отличается. Так, например, значительно чаще проявляют интерес к каталогу товаров через приложение мужчины – их доля составляет 76%, в то время как в web гендерное деление менее выражено – сильная половина человечества насчитывает 54,8%. Более молодое поколение 25-34 лет предпочитает использовать приложение (33,5%), в то время как аналогичную долю клиентов (32,6 %) на сайте составляет более возрастная когорта (35‑44 лет).
По категориям товаров пользователи приложения чаще отдают предпочтение смартфонам и электронике в каталоге CDEK.Shopping (20,27%), в то время как на сайте более популярны у клиентов товары для красоты и здоровья (18,31%). При этом, интерес к fashion (одежда и обувь) практически одинаковый на обеих платформах (34,5% - в приложении, 30,3% - на сайте).
Около половины пользователей сайта CDEK.Shopping составляют жители Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей – 49,7%. В мобильном приложении превалируют клиенты из регионов – их доля составляет 65,9%. Чаще всего это жители Краснодарского края, Нижегородской, Свердловской, Челябинской и Новосибирской областей.
«Мы видим растущий интерес к нашим услугам среди клиентов СДЭК и намерены обеспечить им удобный сервис, а также предоставить дополнительные возможности. Следующим этапом развития платформы внутри приложения станет создание более нативного интерфейса витрины товаров и оформления заказов. Кроме того, на основании интересов клиентов мы сможем разрабатывать персонализированные рекомендации по ассортименту. В течение полугода мы рассчитываем увеличить количество клиентов из приложения в 2 и более раз с учетом сохранения и улучшения динамики по итогам первого месяца», — комментирует Дмитрий Пивоваров, генеральный директор CDEK.Shopping.
Ранее СДЭК отмечал, что число активных пользователей, которые хотя бы раз заходили в приложение в течение месяца, в декабре 2022 года превысило 2 млн человек. В среднем в приложении СДЭК ежемесячно создается более 200 000 отправлений, пользователи отслеживают более 800 000 посылок.