Дроны на службе логистики: в Якутии запущен первый регулярный маршрут грузовых БПЛА

Команда проекта Boon Market и представители властей на запуске первого в России регулярного маршрута доставки грузов дронами в Якутии

В Республике Саха (Якутия) начал работу первый в России регулярный маршрут доставки малогабаритных грузов с помощью беспилотников. Новый сервис соединил Якутск и Нижний Бестях, открыв новые горизонты для локальной логистики и e-commerce.

Воздушный мост через Лену: логистика нового поколения

14 июля в Якутии стартовал проект «Воздушная переправа» — пилотная инициатива по запуску регулярных беспилотных авиаперевозок. Сервис обеспечивает быструю доставку грузов весом до 10 кг между столицей республики и посёлком Нижний Бестях, расположенным на другом берегу Лены. Дроны преодолевают расстояние за 10–15 минут, кардинально сокращая логистическое плечо.

Проект реализован местными инновационными компаниями при поддержке Технопарка «Якутия» и Фонда развития инноваций Республики Саха (Якутия). Операционная платформа — экспресс-сервис Boon Market, через мобильное приложение которого можно заказать доставку посылок, продуктов и готовой еды без дополнительной платы за воздушную транспортировку.

«Беспилотные технологии становятся частью повседневной жизни, повышая уровень комфорта и доступность услуг для жителей», — отметил глава региона Айсен Николаев.

Новый формат last mile delivery

Проект «Воздушная переправа» открывает перспективы не только для развития электронной коммерции в условиях ограниченной транспортной доступности, но и для применения дронов в логистике «последней мили» — особенно в труднодоступных и сезонно изолированных регионах.

Ключевые параметры сервиса:

  • Маршрут: Якутск — Нижний Бестях

  • Максимальный вес груза: до 10 кг

  • Время полёта: 10–15 минут

  • Формат: доставка от пункта до пункта выдачи в течение 1–1,5 часов

Технологии на службе арктической логистики

Якутия — один из самых сложных в логистическом плане регионов России, где климатические и географические факторы требуют гибких и высокотехнологичных решений. Беспилотные воздушные маршруты могут стать моделью для масштабирования подобных сервисов в других отдалённых регионах Севера и Дальнего Востока, где традиционная инфраструктура неэффективна или отсутствует.

Запуск регулярных грузовых БПЛА — это не просто технологический эксперимент, а практический шаг к трансформации региональной логистики. Сочетание скорости, доступности и экологичности делает дроны перспективным инструментом для будущей логистической архитектуры России.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости