Пивоваренная компания Балтика, часть Carlsberg Group, совместно с компанией Яндекс поделятся опытом внедрения TMS системы Яндекс.Маршрутизация для оптимизации логистических бизнес-процессов в рамках деловой программы 4 SCM Конгресса руководителей и специалистов по логистике и цепям поставок 11 ноября в Москве.
TMS (Transport Management System) - это система управления транспортом для оптимизации затрат на логистику. Программные продукты TMS используется для автоматизации управления перевозками и позволяют обеспечить гибкость для выбора лучших ресурсов логистики с учетом требований контрагентов и по минимальной цене. Целью внедрения бизнес решения “Яндекс.Маршрутизация” для Балтики стал не только расчет оптимальных маршрутов движения транспортных средств компании с учетом предъявляемых ограничений, но и создание единой экосистемы цепи поставок - от производителя до ритейлера.
“Яндекс.Маршрутизатор” при расчете маршрутов использует уникальные данные о дорожной ситуации, собираемые компанией. TMS система от Яндекса использует в своих расчетах данные о ситуации на дорогах за последние три недели, что позволяет более точно определять оптимальные маршруты движения транспортных средств. При этом компанией отбираются релевантные данные от более чем 20 млн. пользователей и устройств GPS-трекинга, которые более точно характеризуют дорожную ситуацию именно для грузовых автомобилей. По словам разработчика, такой подход позволяет получить экономию больше 10% от всех транспортных расходов. При этом опоздания сведены к нулю.
Участникам цепи поставок чрезвычайно важно четкое и согласованное взаимодействие. Платформа “Яндекс.Маршрутизация” позволяет всем элементам цепи иметь четкую и прозрачную информацию о движении товара. В результате реализации совместного проекта, Балтика получила возможность выстраивать оптимальный маршрут и график доставок, а также вести мониторинг и контроль исполнения графика в режиме реального времени. Водители транспортных средств, выполняющие доставку, взяли на вооружение удобный инструмент для навигации по маршруту и исполнения заказов, а торговые сети смогли более эффективно планировать приемку товара за счет онлайн-данных о статусе доставки при любом Route-to-Market, информации о расчетном времени прибытия и местонахождении курьера. Сейчас к системе мониторинга подключено уже более тысячи автомобилей; система ежедневно обрабатывает информацию и анализирует качество доставки о 20 тыс. заказах клиентов, и это количество постоянно растет.
Использование платформы “Яндекс.Маршрутизация” позволило Балтике улучшить сервис доставки и совершить переход от реактивной модели управления логистикой к проактивной, на выходе получив решение для создания “бесшовной” логистики и повышения эффективности всей цепи поставок. Подробнее о результатах проекта участникам 4 SCM Конгресса расскажут Янина Князева, начальник отдела развития дистрибуции, и Рзаев Джавид, руководитель группы развития систем дистрибуции, компании Балтика. О программе Конгресса и условиях регистрации можно узнать на сайте www.scm-congress.ru.