Автор: Наталья Милехина, эксперт по бизнес-решениям Generix Group
Пищевая промышленность вынесла из 2020 года больше, чем рассчитывала. Пандемия преподала нам несколько важных уроков по повышению качества, вниманию к безопасности сотрудников и партнеров, а также к регулярной и слаженной работе с поставщиками. Завершившийся год стал годом ответных мер и краткосрочных решений. Многие компании обнаружили, что их операции и цепочки поставок не готовы выдержать непрогнозируемых пиковых нагрузок, а пулы поставщиков недостаточно разнообразны. Ручные процессы в логистике так же не показали гибкости и необходимой скорости результата, было сложно принимать быстрые решения, необходимые для безопасности бизнеса, клиентов и сотрудников.
По мере развития ситуации стало ясно, что цифровое преобразование и модернизация технологий – это виды деятельности, которые нельзя откладывать на потом, если вы хотите принимать решения, основанные на данных.
Готовясь к будущему, пора переключиться от «ответов на вызовы» к проактивным действиям. В первую очередь, нужен подбор технологических решений, поддерживающих масштабируемые и прозрачные процессы. Сейчас много говорят о решениях для прогнозирования и моделирования в цепях поставок, но первым шагом в этом процессе всегда является внедрение систем оперативного управления и систем обмена данными.
Стандартизируя свои процессы и трансформируя технологии, вы можете создать систему, которая заложит основу для опережения конкурентов, повышения эффективности и подготовки к долгосрочному росту. Вот несколько способов начать работу.
Подумайте о непрерывном контроле качества. Отраслям, связанным с пищевыми продуктами, необходимо полагаться на динамичную систему, показывающую, как ваш бизнес работает каждый день. Пришло время поставить цели, поддерживающие непрерывный контроль качества, в отношениях с поставщиками, в ваших собственных стенах и на каждом участке цепи поставок.
Первый шаг – это просмотреть все программное обеспечение или технологии, которые вы используете сейчас, чтобы понять, сможете ли вы консолидировать или устранить точечные решения или неактуальные приложения. Как только у вас появится четкая картина, вы можете спросить, могут ли ваши системы "разговаривать" друг с другом, с целью создания сквозной сети интернета вещей, которая соединяет все данные о принятии решений в единый источник истины. Это помогает устранить разрозненность данных и улучшает коммуникации.
Если приводить примеры на базе портфеля решений нашей компании, то в числе возможностей WMS системы есть функции автоматического отслеживания сроков годности, в том числе и остаточных сроков годности по требованиям клиента. А личные кабинеты клиентов на базе Generix Supply Chain Visibility предоставляют данные о наличии продукции на различных участках цепи поставок, как на складах, так и в пути.
Отойдите от ручных процессов. Сколько раз документ или другие данные "терялись" в электронной почте или в папках файлообмена? Сколько раз вы работали дополнительное время, чтобы собрать отчет вручную из множества электронных таблиц?
Пришло время позволить технологиям взять на себя большую часть вашей административной (рутинной) работы. Настало время для пищевой промышленности перестать полагаться на бумагу, электронные таблицы и другие ручные процессы.
Важно помнить, что модернизация не исключает людей из процессов. Это использование технологией, ориентированной на человека, которая снижает количество человеческих ошибок, уменьшает административную работу и улучшает результаты. Скорее всего, вам придется немного вложить деньги, но технологии создают эффективность и прозрачность, которые, в конце концов, сэкономят ваше время и деньги.
Generix предлагает своим клиентам реализацию сквозных процессов на базе решения Generix Supply Chain Hub. Все модули решения связаны между собой интеграционной шиной, к которой вы сможете подключить свою учетную систему (ERP) и другие используемые приложения.
Обновите свои методы управления поставщиками. Интеграция новых поставщиков и работа с существующими сопряжена с многими вызовами. Электронная почта остается без ответа, даты возобновления контрактов легко пропускаются, а обновление сертификатов, документов и результатов аудита – это, мягко говоря, рутинная работа. Кроме того, перебои с поставками во время пандемии могли подтолкнуть вас к диверсификации вашей цепочки поставок. Если суммировать, работа с поставщиками – это множество коммуникаций, документов и дат, за которыми необходимо следить. Кроме того, вы несете ответственность за то, чтобы ваши поставщики соответствовали государственным и промышленным стандартам.
Использование программного обеспечения для управления взаимоотношениями с поставщиками облегчает работу всех сторон, позволяя каждому работать быстрее и в более тесном сотрудничестве. Контакты с поставщиками, подача документов на сертификацию и результаты аудита – все это централизуется в одном и том же месте, что позволяет быстро и точно оценивать работу по разработке и продлению контрактов. Автоматические напоминания о продлении устраняют рутинный контроль или беспокойство о своевременном обновлении общего Excel-файла.
В портфолио нашей компании есть решения различного уровня для стандартизации работы с поставщиками: это кабинеты поставщиков товаров и услуг на базе SCV, Портал поставщиков на базе EDI решения, Collaborative Replenishment для работы по технологии VMI. Методология работы нашей компании позволяет разрабатывать on-boarding пакеты для быстрой интеграции новых поставщиков.
Подведем итоги
Модернизация систем имеет смысл как с конкурентной, так и с финансовой точки зрения. Для меня, однако, самая веская причина для модернизации – это ваши сотрудники. В эти нестабильные времена они делают больше с теми же или меньшими ресурсами, берут на себя большую нагрузку, что может привести к более быстрому и жесткому перегоранию. Если вы сможете сделать больше для поддержки сотрудников и их эффективности, вы достигнете лучших результатов в долгосрочной перспективе.