Сервис доставки еды и продуктов «Яндекс.Лавка» предложил свои технологии сетевым ритейлерам. Теперь компания предоставляет системы, которые помогут оптимизировать процессы сборки заказов, управления дарксторами и ассортиментом, контроля смен курьеров и сборщиков, а также пополнения запасов и создания оптимальных маршрутов для курьеров с помощью искусственного интеллекта. Кроме того, можно приобрести готовое мобильное приложение для заказа товаров, которое легко настроить под свои нужды.
Первым партнером «Яндекс.Лавки» стала известная сеть магазинов «Азбука вкуса». С помощью новых технологий «Азбука вкуса» планирует запустить дарксторы в Москве в тестовом режиме. Это позволит значительно увеличить скорость и качество сборки заказов, а также снизить нагрузку на основные магазины, где сейчас осуществляется сборка заказов. Ассортимент будет включать более 7000 товаров, в том числе готовую еду, а скорость доставки составит всего 30 минут. Пилотный проект будет проводиться в течение полугода.
Решения «Яндекс.Лавки» вызывают большой интерес на рынке, поскольку сейчас наблюдается дефицит программного обеспечения для управления онлайн-торговлей и доставкой продуктов из магазинов. Эксперты, опрошенные Forbes, отмечают, что этот дефицит вызван постоянно меняющимися требованиями к программному обеспечению и отсутствием экспертизы для его создания. Кроме того, российский рынок почти полностью лишился западных поставщиков программного обеспечения. Об этом рассказал партнер Data Insight Федор Вирин.