Согласно исследованию Т-Кассы, россияне всё чаще выбирают отечественные платежные сервисы вместо ушедших с рынка иностранных аналогов. В период с января 2022 года по июнь 2024 года доля оплат с помощью российских платежных сервисов выросла до 22% от общего числа покупок. Сервисы вроде T-Pay и его стикеры на Android позволили покупателям снова оплачивать покупки бесконтактным способом, что ранее было невозможно после ухода Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay.
Переход на отечественные решения
Согласно аналитике T-Data, 59% россиян используют для оплаты QR-коды, 43% предпочитают бесконтактные платежи со смартфона, а 38% — электронные платежные сервисы. В офлайне, пользователи T-Pay на Android совершают 67% своих покупок с помощью этого сервиса, а владельцы стикеров T-Pay — 70%. Это почти полностью заменило прежние иностранные решения, такие как Apple Pay (87% покупок), Google Pay (78%) и Samsung Pay (75%).
Возвращение к привычкам
С уходом иностранных платежных систем россияне временно вернулись к банковским картам, однако отечественные аналоги, такие как T-Pay и Mir Pay, быстро стали популярными. На сегодняшний день Mir Pay занимает 5% всех оплат в онлайне и офлайне, в то время как сервисы T-Pay покрывают более 8% всех покупок.
Тенденции и прогнозы
По мнению руководителя Т-Кассы Вячеслава Рябцева, российские платежные сервисы способны полностью заменить иностранные аналоги в ближайшие годы. Ожидается, что к 2030 году доля банковских карт сократится до 20% всех оплат, а остальные 80% займут альтернативные способы, такие как биометрия.
Портрет пользователя
Активнее всего новые платежные сервисы используют мужчины (70% пользователей T-Pay на Android). Наибольшую долю составляют молодые пользователи до 35 лет. По регионам, на Москву и Санкт-Петербург приходится 27% пользователей сервисов T-Pay.