Fix Price, крупнейшая сеть магазинов низких фиксированных цен в России, успешно провела пилотный проект по внедрению технологии распознавания очередей на кассах с использованием компьютерного зрения. Основная цель проекта заключалась в увеличении трафика в магазинах и повышении лояльности клиентов путем открытия дополнительных касс в периоды пиковой нагрузки. Кроме того, собираются данные о трафике и ситуации с очередями, которые затем анализируются для повышения эффективности работы сети.
Технология обработки изображений с камер видеонаблюдения регулярно анализирует снимки и, с помощью специальной модели подсчета людей, определяет загруженность магазина. Если количество людей превышает заданный лимит, заведующему магазином приходит уведомление о наличии очереди с просьбой открыть дополнительную кассу.
В рамках пилотного проекта технология была внедрена в семи магазинах Fix Price. После двух месяцев тестирования средний трафик в этих магазинах увеличился на 2% по сравнению с идентичными магазинами, где технология не применялась. Благодаря сокращению очередей количество брошенных корзин у кассы снизилось, а оборот торговых точек вырос.
«Очереди на кассах появляются волнообразно и могут отпугивать часть покупателей, которые не хотят терять время в ожидании оплаты товаров. По протоколу персонал магазинов всегда должен оперативно реагировать на это и открывать дополнительные кассы, но свои коррективы вносит человеческий фактор. Технология распознавания очередей помогает его нивелировать. Кроме того, она позволяет проанализировать, в каких магазинах большая нагрузка, и принять решение установить дополнительные кассы или увеличить число персонала в конкретном магазине».
Олег Лексин, начальник службы ИТ-технологий Fix Price
В настоящее время сервис контроля очередей в магазинах масштабируется на все собственные магазины Fix Price в России. Это позволит сети дальше оптимизировать работу и обеспечить более комфортные условия для покупателей.