Х5 Group, владелец сети супермаркетов «Перекрёсток», принимает решение установить электронные ценники в 100 магазинах по всей стране. Это нововведение станет цифровым элементом клиентского пути, который позволит улучшить покупательский опыт и повысить операционную эффективность супермаркета.
Одним из главных преимуществ электронных ценников является освобождение сотрудников магазинов от рутинной работы по замене бумажных ценников. В настоящее время в среднем в одном супермаркете «Перекрёсток» требуется около 12 часов рабочего времени на полную замену бумажных ценников и 4 часа на их проверку. Благодаря электронным ценникам, сотрудники смогут больше времени уделять взаимодействию с покупателями и решению других важных задач.
Электронные ценники обновляются автоматически без участия персонала магазина. Цена и информация о товаре меняются в онлайн-режиме через подключение к внутренней сети. Программное обеспечение электронных устройств интегрируется в существующую IT-архитектуру магазина, что позволяет полностью обновлять данные всего за несколько секунд.
Электронные ценники исключают возможность ошибок в указании цен на товары, включая промо-акции. Это помогает сократить финансовые потери, связанные с некорректно отображаемой информацией, и повышает удовлетворенность клиентов магазинов. Кроме того, эта технология позволяет снизить расходы на печать бумажных ценников.
«Цифровизация покупательского опыта и повышение эффективности операций за счёт автоматизации и технологических инноваций – стратегические приоритеты Х5 Group и торговой сети «Перекрёсток». Снизив трудоёмкость процесса смены ценников вручную даже на 10%, мы получаем 5% сэкономленного чистого времени персонала, которое можно использовать с большим эффектом. Это время мы инвестируем в улучшение клиентского опыта – работу в зале, выкладку товаров, коммуникации с покупателями. Внедрение технологии в масштабе 100 супермаркетов, крупнейшего внедрения на рынке, поможет «Перекрёстку» достичь амбициозных финансовых целей этого года.
Опрос наших клиентов показал, что плохо оформленные ценники — это главный фактор, который влияет на их лояльность. Если ценник оформлен некорректно, то покупатель наверняка будет недоволен магазином. Четверть людей вообще не возьмут товар с полки, если там нет ценника, или пройдут мимо товара, если на нём не будет указана промо-цена. Электронные ценники помогают нам избегать таких ситуаций», – прокомментировал Александр Чухонцев, директор по поддержке и эффективности бизнеса торговой сети «Перекрёсток».
Электронные ценники представляют собой небольшие дисплеи с тремя цветными электронными чернилами: белыми, чёрными (для обычных ценников) и красными (для промо-акций). Благодаря крупному шрифту информация на дисплеях будет доступна даже людям с ограниченными возможностями зрения. Электронные ценники, устанавливаемые в супермаркетах, разработаны китайским вендором. Они отличаются низким энергопотреблением и способны работать в течение 5 лет без замены батарейки.