Сеть супермаркетов «Верный» в ноябре 2020 года организовала конкурс среди 7 поставщиков решений по управлению запасами с целью поиска лучшей системы «Автозаказа» для своих магазинов.
Основной задачей 1 этапа для участников являлось моделирование движения товара на основании собственных расчётов и их дальнейшее сравнение с фактическим результатом торговой сети.
Продемонстрировав прирост прибыли в размере 5,2% от оборота пилотных магазинов при общем росте товарооборота на 8,2%, компания GoodsForecast заняла 1 место.
Руководством сети было принято решение о проведении 2 этапа конкурса для подтверждения возможностей систем на практике, в котором приняли участие 3 компании, показавшие лучший результат на этапе моделирования. Результат оценивался по методу А/В тестирования.
Каждому участнику было выделено несколько магазинов, для которых они, согласно графику, должны были ежедневно формировать заказы для всех товаров активной матрицы. После месяца пополнения динамика коммерческих показателей этих магазинов должна была сравниваться с динамикой магазинов-бенчмарков, пополнение которых осуществлялось на основе текущего процесса и инструментария сети супермаркетов «Верный».
Вызовом 2 этапа была работа с мастер-данными в реальном времени. Так, одной из основных задач, которую удалось успешно решить GoodsForecast, стала реализация устойчивости расчётов к отсутствию части данных, которое объективно возникает с учётом большого покрытия сети.
Также стоит отметить необходимость решения задачи корректного учёта сроков годности продукции без партионного учёта, на основе нормативных минимальных ОСГ и статистики списаний. Основным показателем успешности проекта для бизнеса сети супермаркетов «Верный», являлся рост валового дохода при неухудшении показателей списаний, представленности и оборачиваемости.
По результатам 2 этапа, валовый доход по отношению к магазинам-бенчмаркам вырос на 7,9%. Что касается вторичных KPI, то списания остались на прежнем уровне, представленность оказалась хуже цели на 0,8%, а оборачиваемость улучшилась на 12%.
Достигнутые показатели стали лучшими по результатам 2 этапа и конкурса в целом, сделав GoodsForecast лидером пилота.
В ходе 2 этапа пилотного проекта специалисты компании столкнулись со множеством нюансов практической розницы, которые сложно воспроизвести моделированием. Достойно справиться с этими вызовами удалось благодаря наличию не только высоких математических, но и бизнес-компетенций специалистов GoodsForecast, которые имеют большой опыт управления проектами автоматизации розничной торговли товарами повседневного спроса.