X5 Group, ведущая розничная компания России, расширяет аналитические возможности своей цифровой платформы Dialog и представляет новый бесплатный инструмент для поставщиков - «ABC-рейтинг».
Этот инструмент позволяет оперативно оценивать продуктовый портфель PLU по продажам в рублях и штуках. Он станет автоматически доступен всем поставщикам X5, подписавшим соглашение о неразглашении (NDA).
«ABC-рейтинг» предоставляет возможность экспресс-оценки товаров по показателям товарооборота в рублях или штуках на один магазин и сравнения динамики с предыдущим периодом. Данные доступны по всей сети X5, а также по территориям присутствия компании и федеральным округам РФ.
Рейтинг делит товарный ассортимент на три группы: лидеры, приносящие 50% товарооборота в день на один условный магазин; средние продукты, составляющие от 50% до 80% товарооборота; и продукты, занимающие оставшиеся 20% товарооборота. На основе этих данных поставщики могут определять приоритетные продукты для поддержки, выявлять источники роста продаж, а также выделять товары для дальнейшей оценки и разработки мер по их развитию или выводу из ассортимента.
На сегодняшний день пользователями восьми продуктов Dialog стали 340 компаний, среди которых лидеры рынка FMCG. Ежегодно поставщики выгружают более 45 000 отчетов для решения внутренних задач по продвижению брендов: от логистики до настройки рекламных кампаний.
Бесплатные инструменты уже позволяют 250 поставщикам X5 получать данные о продажах категории в торговых сетях группы, проводить оперативную оценку товаров в портфеле, определять целевую аудиторию для продвижения и оценивать объем необходимой поддержки с сегментацией.
Все инструменты доступны онлайн в личном кабинете после подписания NDA.