АО «ГЛОНАСС» стало участником эксперимента по движению высокоавтоматизированных транспортных средств на ЦКАД и представило доклады на форуме в Сочи

АО «ГЛОНАСС» будет участвовать в запуске инновационных сервисов для подключенных к дорожной инфраструктуре автомобилей на ЦКАД. Заключение соответствующего меморандума состоялось в рамках VII Международного форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве», прошедшего с 13 по 15 сентября в Сочи.

Предполагается, что в ходе запланированного эксперимента подключенные и высокоавтоматизированные автомобили будут обмениваться с подготовленной дорожной инфраструктурой Центральной кольцевой автомобильной дороги А-113 (ЦКАД) информацией о ремонте проезжей части, авариях по пути следования, критичных погодных сводках и других помехах на трассе. Будут отработаны взаимовыгодные сценарии использования подключенных и беспилотных транспортных средств – для автомобилистов и владельцев дорог, логистических компаний, производителей дорожной и специальной техники, поставщиков технических решений, эксплуатирующих организаций. Стороны ожидают, что до конца текущего года будут определены направления сотрудничества и сроки проведения пилотного проекта, участниками которого, помимо АО «ГЛОНАСС», являются Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (Госкомпания «Автодор»), «Деловые Линии», «ИТЕКО Россия», «Даймлер Камаз Рус», «Меркатор Холдинг», «Казань-Телематика» и «Капш Траффикком Руссия».

Подписание меморандума стало одним из центральных событий форума, организатором которого выступила Государственная компания «Автодор» при участии Министерства транспорта РФ, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Федерального дорожного агентства, администрации г. Сочи, Инновационного центра «Сколково». В деловой программе мероприятия приняли участие эксперты АО «ГЛОНАСС» – Павел Варнавский, директор департамента навигационных продуктов, и Артем Климовский, директор по развитию и поддержке продуктов «ЭРА-ГЛОНАСС».

В докладе Павла Варнавского «Роль высокоточного позиционирования в высокоавтоматизированном вождении» было отмечено, что высокоточное позиционирование – это инструмент для применения в высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС) вместе с автономными системами и сенсорами, предназначенный для обеспечения надежной навигации вне зависимости от погодных и иных условий. Спикер также отметил перспективность использования сервиса высокоточного позиционирования (международное название – PPP, Precise Point Positioning), который развивает АО «ГЛОНАСС». Сервис основан на режиме абсолютной навигации высокой точности в глобальном масштабе. Аппаратура потребителей получает сигналы глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) и высокоточную эфемеридно-временную информацию (ЭВИ) и рассчитывает навигационное решение с погрешностью до 10 см в любой точке Евразийского и Арктического регионов. Основное преимущество данной технологии заключается в отсутствии необходимости применения наземной навигационной инфраструктуры, что позволяет достичь значительной экономии средств в условиях значительной протяженности автодорог. Одним из примеров использования сервиса PPP является его использование для позиционирования высокоавтоматизированных транспортных средств. В результате достигается согласованная навигация между транспортными средствами, идентификация дорожных объектов и полос дороги.

Артем Климовский представил участникам форума доклад «ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Прикладные решения для систем управления дорожным движением». Спикер рассказал о возможностях интеграции ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» с системами управления дорожным движением. Одним из подобных проектов стал совместный «пилот» с Государственной компанией «Автодор». В случае аварии или другого ЧП на платном участке трассы данные о транспортном средстве с точными координатами места происшествия передаются в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», а затем перенаправляются не только в экстренные оперативные службы, но и в автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД) Госкомпании «Автодор». Тревожный сигнал поступает аварийным комиссарам, которые находятся ближе всего к точке происшествия и могут максимально быстро оказать помощь пострадавшим и убрать поврежденные транспортные средства с высокоскоростной магистрали. Это позволяет минимизировать риски для других участников движения и повысить безопасность проезда. При этом оператор платной дороги получает преимущества в виде сокращения времени реагирования на инцидент, увеличения пропускной способности трассы, своевременного принятия управленческих решений диспетчером АСУДД, в том числе по регулированию скоростного режима и предупреждению участников дорожного движения о препятствии на дороге.

Артем Климовский отметил, что в настоящее время сервис тестируется на трассе М4 «Дон» c 21 км по 211 км. Он также напомнил, что между АО «ГЛОНАСС» и Государственной компанией «Автодор» в июне текущего года было подписано соглашение, предусматривающее распространение услуги передачи аварийным комиссарам экстренного вызова из ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» на все платные дороги, находящиеся под управлением Государственной компании «Автодор».

Данный проект, а также запланированные согласно подписанному меморандуму действия по развитию сервисов для высокоавтоматизированных и подключенных автомобилей призваны повысить уровень безопасности на трассах, а также способствовать внедрению и дальнейшему развитию интеллектуальных транспортных систем в России.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости