
Цифровизация документооборота в логистике перестаёт быть трендом и становится реальным конкурентным преимуществом. Один из крупнейших автоперевозчиков России — «Авто-ПЭК» — уже фиксирует существенные улучшения после внедрения электронных путевых листов (ЭПЛ) в Московском регионе.
Водитель уезжает быстрее — логистика работает точнее
После запуска системы электронных путевых листов водители «Авто-ПЭК» больше не тратят время в очередях за бумажными документами. Достаточно пройти обязательный медосмотр и техконтроль — и маршрут можно начинать.
Согласно данным компании, оформление ЭПЛ занимает в среднем в три раза меньше времени, чем традиционный бумажный процесс — 15–30 минут против 45–90. Такой результат был достигнут благодаря полной автоматизации всех этапов: от ввода данных о перевозке до послерейсового медосмотра.
«Мы настроили систему так, чтобы водитель получал QR-код с маршрутом сразу после подтверждения техосмотра. Все данные мгновенно поступают в ГИС ЭПД через оператора „Контур“», — комментирует генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев.
Результат: меньше простоев и выше эффективность
По итогам пилотного проекта «Авто-ПЭК» добилась сокращения времени подготовки рейса на треть, а в отдельных случаях — до 15 минут. Внедрение системы также позволило:
-
сократить трудозатраты логистов на 35%;
-
повысить точность и прозрачность документооборота;
-
минимизировать простои водителей при старте маршрутов;
-
интегрировать ЭПЛ с внутренними базами 1С и системами контроля здоровья и технического состояния транспорта.
«Интеграция с „Контуром“ прошла за месяц. Сервис уже был проверен на проекте электронных транспортных накладных, поэтому процесс внедрения прошёл быстро и безболезненно», — отмечает Алексей Серов, эксперт сервиса «Логистика» от «Контур».
Барьеры и амбиции масштабирования
Несмотря на успехи, полностью отказаться от бумаги пока невозможно: по словам Иевлева, стабильность ГИС ЭПД и доступность мобильного интернета за пределами Москвы оставляют желать лучшего.
Тем не менее, «Авто-ПЭК» планирует масштабировать проект на весь Московский регион, где ежедневно оформляется от 200 до 300 путевых листов. В перспективе компания рассчитывает увеличить общую скорость доставки до 10% за счёт устранения простоев и повышения прозрачности процессов.
Переход к цифровым путевым листам — не просто шаг в сторону устойчивой логистики, а конкретный инструмент для повышения операционной эффективности. Опыт «Авто-ПЭК» показывает, что грамотная интеграция ИТ-решений и партнёрство с сильными провайдерами позволяют быстро масштабировать изменения и видеть эффект уже в первые месяцы.