Автоматизация в грузоперевозках, или Какие IT-решения помогут отрасли

 

Онлайн-сервисы, электронный документооборот и уберизация – главные тренды 2019 года в сфере транспортировки грузов в России. Какие задачи уже решаются с помощью ИТ-технологий сегодня, а какие еще разработчикам предстоит рассмотреть в будущем, читайте в интервью Logistics.ru с руководителем проектов Synerdocs в сфере грузоперевозок Александром Валеевым.

 

– Александр, какие ИТ-технологии сейчас популярны? Какие процессы чаще всего автоматизируют?

– Тренд, охвативший сегодня всю сферу, – так называемая «уберизация грузоперевозок». Можно составить заявку на перевозку онлайн и подписать ее электронной подписью. Она размещается на площадке агрегатора. Последний в этом случае не только обеспечивает инфраструктуру заявочной компании, но и предоставляет сервисы для слежения за грузами, проверки исполнителей, составления маршрутов и т.д.

Следующим логичным шагом является перевод всех бумаг в электронный вид. К ним относятся договоры, экспедиторские расписки, счета-фактуры, акты. Отдельно стоит выделить транспортные накладные – их перевод в электронный вид жизненно необходим всему рынку автоперевозок. Однако пока полноценной и масштабируемой технологией обладает только один сервис в России. Используя его, вы можете подписывать документы в Viber или SMS, вносить изменения на любом этапе доставки груза и, что самое главное, обеспечивать юридическую значимость документооборота.

– Какие сложности отмечают представители грузоперевозок сегодня?

– Одна из проблем – затягивание с платежами за транспортировку груза. Прежде всего, с ней сталкиваются перевозчики, работающие по постоплате. Чтобы получить деньги, им необходимо подтвердить факт оказания услуги – для этого нужна транспортная накладная, подписанная всеми сторонами. То есть документ еще надо доставить обратно в компанию, хотя водитель обычно возвращается нескоро – после разгрузки он может отправиться к следующему пункту назначения. Именно поэтому накладные часто доставляют другими рейсами, курьерской или почтовой службой. Из-за медленного документооборота возникают задержки с оплатой и кассовые разрывы, это приводит к банкротствам компаний-перевозчиков.

Это не единственная проблема, которая связана с документооборотом. Зачастую в бумагах не отражаются важные детали, в том числе адрес доставки груза. Хотя нормативные акты рекомендуют отмечать все изменения в первичных документах, на самом деле этого почти никто не делает. С одной стороны, причины понятны – в пути водитель может что-то напутать, а отправлять новый комплект документов долго – никто не хочет ждать. С другой стороны, заказчик может переадресовать груз, а зафиксировать это уже не удастся – в поле «адрес» записей нет. Перевозчику придется доставить товар на новое место за свой счет. Еще одна сложность документооборота сегодня – задержки с возвратом и потери бумаг, необходимых для представления в налоговые органы.

И наконец, по-прежнему существует высокий риск кражи грузов. Ежемесячно полиция фиксирует сотни случаев воровства на транспорте. В автомобильных перевозках грузы пропадают целыми фурами (иногда и по несколько машин в одной поставке).

Чаще всего кражи проходят по классической схеме, когда злоумышленник встраивается в цепочку между грузовладельцем и перевозчиком. Обычно водитель и грузоотправитель – это реальные и добросовестные лица. Перед заказчиком мошенник выдает себя за водителя или его представителя, а перед водителем представляется экспедитором или заказчиком перевозки. Как только груженая машина выезжает за ворота склада, начинается кошмар для диспетчера – «водитель» перестает отвечать на звонки, потому что был указан нереальный номер телефона. В пункте назначения транспортное средство не появляется в назначенный срок. Настоящий и ничего не подозревающий водитель приезжает на другой склад, заранее арендованный мошенниками, и разгружается по подложным документам. Именно с этого склада в дальнейшем и пропадают материальные ценности.

Смогут ли ИТ-технологии решить проблему? Скорее всего, да. Они позволят добиться прозрачности движения грузов и иных бизнес-процессов.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости