Девушка-робот помогает водителю избежать опасных ситуаций. Искусственный интеллект предупредит человека о превышении скорости, о съезде с полосы, о появлении на пути препятствия или пешехода. Кроме того, помощница напомнит, что за рулем нельзя курить и разговаривать по телефону, а в случае засыпания – разбудит водителя. На конференции «АВТОПАРК 4.0» эксперты компании «МОНТРАНС» рассказывают топ-менеджерам автопредприятий о новейших разработках в сфере транспортной телематики. В России уже есть примеры, когда после установки системы MONTRANS.DVR, в компании за год не произошло ни одного ДТП.
Евгений Голубников, заместитель руководителя службы доставки ООО «Эксим Пасифик»: «Очень интересная программа по контролю водителей. По их внешнему состоянию, по мониторингу скорости, как они выполняют свою работу. Эта система позволяет создавать рейтинги водителей, которые посменно работают на одной машине. У нас предусмотрена система поощрений и наказаний».
Сергей Романовский, главный специалист группы БДД ООО "ГСП-ГСМ": «С системой MONTRANS.DVR мы уже знакомы. У нас часть автомобилей оснащена и ездит в тестовом режиме. Я здесь потому, что хочу получить более полную информацию по линии БДД. Мы планируем внедрение системы контроля и помощи водителю на весь автопарк и хотим закрепить наше сотрудничество».
Решение MONTRANS.DVR во многих случаях помогает избежать ДТП, повышает культуру вождения, обеспечивает рентабельность перевозок и продлевает срок службы техники. Экономический эффект для компании может достигать многих миллионов рублей.
А транспортная отрасль в России в 2023 году не только не испытала кризис, но и активно развивается. Строительные, добывающие, логистические компании и сельскохозяйственные предприятия работают на полную мощность. У руководителей автопарков появился новый тренд: повышение эффективности производства с уже имеющимся количеством техники. На конференции «Автопарк 4.0» у топ-менеджеров особый интерес вызвала цифровая система, которая не просто осуществляет мониторинг транспорта, но и помогает владельцам компаний эффективно управлять всем парком.
Валентина Наумова, руководитель проектов телематики ООО "АТЛАС МАЙНИНГ": У нас частично парк уже оборудован системами контроля топлива и ГЛОНАСС. Собираем все данные в одну систему. Я сегодня узнала про автоматизированную систему MONTRANS.ANALYTICS. Это очень интересное решение. Мы сами пытаемся заново изобрести велосипед, обучаясь на своих ошибках. Мы создаем систему мониторинга, а фактически она уже есть. И мы теряем время на разработку собственной системы. Интересно познакомиться с опытом».
Андрей Чистяков, директор по развитию ИП «Якименко»: «Автопарк у нас не большой. Есть проблема в том, что нужно оказывать помощь водителям, когда они работают на удаленном расстоянии. Диспетчеру нужно быстро определить возникшие трудности и подсказать водителю – что делать. На конференции продемонстрировали много полезных решений. Например, внедрение системы электронного документооборота. Много предложений по обеспечению безопасного вождения. Масса кейсов, которые уже реализованы, и мы можем их применить на нашем производстве. Мы сделали вывод – нужно плотно сотрудничать».
Роман Евтушенко, начальник транспортно-складского комплекса ООО «ТЕХНОНИКОЛЬ»: «Очень заинтересовал электронный обмен документами. Создается чек-лист, по которому видно – что происходило с техникой. Механик или начальник участка могут контролировать все процессы. Уход от бумаг очень упрощает работу».
Оксана Будаева, ведущий специалист отдела мониторинга АО «СТНГ»: Основная проблема в том, что техника работает в удаленных местах вне зоны действия сети. Хотелось бы, чтобы транспорт выходил на связь и можно было получать отчеты в тот же день. Также нас заинтересовали электронные путевые листы. Бывают проблемы, когда контрагенты долго задерживают путевые листы. Нам было бы интересно взаимодействовать в электронном виде».
Вадим Спиридонов, начальник автотранспортного предприятия ФГУП «Росморпорт»: «Нам бы хотелось в своем предприятии создать четкую структуру, каркас компании. Чтобы генеральный директор видел – какие затраты и какая эффективность транспорта».
Новый тренд в автомобильной отрасли – цифровизация автопарка. Без перехода в облачные сервисы компании рискуют потерять свой бизнес. На конференции эксперты «МОНТРАНС» поделились с гостями собственным опытом в области цифровизации предприятия. Специалисты рассказали, как из обычной автобазы сделать «Автопарк 4.0», и как облачные сервисы помогают снизить издержки и повысить экономическую эффективность компании.
Данила Величко, руководитель отдела ООО «ИНЕ Лтд»: «Казалось бы, датчики температуры, влажности или уровня топлива передают только 1 параметр, но на самом деле передается множество показателей: ускорения, остановки, коэффициенты, погрешности и так далее. Аналитический центр в виде облака обрабатывает всю эту информацию и выдает ее в приятном и понятном виде. Iot-платформы позволяют освободить заказчиков от содержания своей ИТ-инфраструктуры. Кроме того, платформа позволяет объединить в себе различных вендоров. Например, сейчас происходит интеграция мониторинга электро-генераторных установок в платформу MONTRANS.AYALYTICS через контроллеры стороннего производителя. По открытым протоколам передается информация в облако. Это не обязывает заказчика модернизировать и перевооружать свой парк. Он может использовать уже установленное оборудование».
Эта конференция «МОНТРАНС» стала шестнадцатой по счету. Компания собирала своих партнеров и клиентов в Сургуте, Воронеже, Краснодаре, Самаре, Новом Уренгое, Иркутске и в Москве. Следующая конференция «Автопарк 4.0» запланирована в июле. Тренд на повышение эффективности транспорта зададут в Самаре.
Дмитрий Журавлев, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС»: «С открытием наших новых офисов на Урале и на Дальнем Востоке, мы сможем оказывать качественные услуги по технической поддержке сложных решений и оцифровке автопарков. Наши заказчики получат качественный сервис, такой же, как и в Москве. Сегодня базовый мониторинг транспорта есть во многих странах, а вот продвинутых решений, оказывается, не так много. И такие решения востребованы на рынке. Поэтому мы открыли два офиса: в Индии и в ОАЭ и активно начинаем международную экспансию».