Автопилот на трассе М-11: как «Перекрёсток» и Боржоми перестраивают логистику

Инновации в действии: логистика без водителя

Полуприцепы с минеральной водой «Боржоми» теперь доставляются по трассе М-11 в автономном режиме. Процесс включает три этапа:

  1. Загрузка на складе поставщика — товар размещается в полуприцепе «Перекрёстка».

  2. Перецепление к тягачу Navio — на хабе у трассы М-11 груз переходит под управление автономной системы.

  3. Транспортировка — тягач движется по магистрали в автоматическом режиме, контролируемом инженером-испытателем.

Нормативная база:
Проект работает в рамках постановлений ЭПР № 2495 и № 1849, регулирующих использование высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС). Инженер в кабине обязан присутствовать, но не вмешивается в управление без необходимости.

 

Перспективы для бизнеса: скорость, точность, экономия

  • Сокращение времени доставки — исключение простоев и оптимизация маршрутов.

  • Снижение операционных издержек — уменьшение расходов на топливо и зарплаты водителей.

  • Планы на 2025 год — увеличение до 14 рейсов в сутки.

Михаил Алешин, директор цепи поставок «Перекрёстка»:
«Автоматизация — ответ на вызовы рынка. Мы видим потенциал в масштабировании таких решений вместе с лидерами, как Боржоми».

 

Технологии и партнёрство: мнения ключевых игроков

Александр Абдулаев, ИДС Боржоми:
«Наша цель — опережать технологические тренды. Совместно с X5 Group мы создаём логистику будущего, где скорость и точность — стандарт».

Владимир Буевич, Navio:
«Автономные системы минимизируют человеческий фактор. На трассе М-11 это особенно критично: магистраль позволяет двигаться без остановок, что недостижимо в традиционной логистике».

Кирилл Кузьменко, X5 Transport:
«Ещё в 2023 году мы начали тестировать автономные перевозки. Сегодня это не эксперимент, а рабочий инструмент, снижающий зависимость от ротации персонала».

 

Вызовы: безопасность, регуляторика, адаптация

  1. Безопасность — несмотря на автономность, присутствие инженера обязательно.

  2. Регуляторные ограничения — действующие нормы требуют доработки для полного исключения человека из цикла.

  3. Инфраструктура — необходимы хабы для перецепления грузов и зарядные станции для электромобилей.

 

Будущее автономной логистики в России

  • Масштабирование на другие магистрали — трассы М-4 «Дон», М-7 «Волга».

  • Влияние на рынок труда — сокращение спроса на водителей, рост потребности в IT-специалистах.

  • Экология — переход на электротягачи (в планах Navio — 30% автопарка к 2026 году).

 

Пилот «Перекрёстка» и Боржоми — не просто тест технологий, а шаг к переформатированию всей отрасли. Успех зависит от регуляторной поддержки, инвестиций в инфраструктуру и готовности бизнеса к трансформации.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости