Big data для последней мили: как превратить проблемы с логистикой в точки роста?

Современные логистические цепочки компаний становятся все более сложными, многомерными, поэтому требуют анализа, который в свою очередь позволит не только эффективно использовать ресурсы бизнеса, но расширять его возможности, управлять рисками цепи поставок, утверждают аналитики. По данным международной исследовательской компании Pitchbook Data, 86% руководителей компаний называют информационные технологии лучшим способом сокращения расходов. А российская Strategy Partners выяснила, что 80% компаний частично или полностью переходят на новые бизнес-модели, основанные на цифровых технологиях. Развитие в этом ключе привело к скоплению большого объема данных о клиентах, цепочках поставок, автопарке и водителях, и создало отличную базу для развития FMSG, e-commerce, ретейла, дистрибуции и других отраслей.

Аналитика данных в реальном времени позволяет компаниям выйти за рамки скудных отчетов, «познакомиться» со скрытыми проблемами со всех сторон и превратить в точки роста для себя. Например, можно выявить частоту доставок в том или ином районе города, где их больше, а где меньше. Так же часто бывает, что в какую-то часть города курьер опаздывает, или он малоэффективен на фоне других. Таким образом, аналитика становится богатством, которым не все пользуются.

На примере модулей аналитики программы оптимизации логистики на последней миле Relog - Relog BI мы разберем как это работает и какую приносит пользу.

 

Расширенное сравнение водителей просто кладезь важных данных. Программа мониторит их работу за любой выбранный период – год, месяц, неделя, день. Можно выявить как лидеров, так и аутсайдеров, при чем отчет будет создан в визуально удобной форме столбчатой диаграммы по принципу убывания. Можно сравнить конкретных водителей друг с другом и тоже с помощью понятного красивого графика. Или выяснить, какой из курьеров имел самый большой чек в разные периоды.

Навести порядок в логистике очень поможет ранжирование курьеров по недоставленным товарам. Кстати, в программе есть показатель – backlog, или отказ клиента от доставки товара по вине водителя и который он все-таки должен привезти. Пока он это не сделает, за ним остается, так сказать, хвост. И backlog в числе прочих факторов влияет на KPI водителя, формирующий его зарплату. Вообще, можно получить полную картину по каждому водителю: дата создания заявки на доставку, когда он фактически обслужил каждый из заказов, в какой последовательности это делал, общий вес товаров в его машине и их валовая сумма.

 

Анализ клиентов. Он дает возможность изучить все данные по клиентам в совокупности и частности. На карте можно увидеть, где находится каждый клиент, сколько заявок делает, опаздывал ли к нему водитель или доставил товар в срок, определить суммы заказов.

 

Аналитика по заказам позволяет посмотреть все данные по заявкам за интересующий промежуток времени, начиная с даты доставки и имени клиента, заканчивая потраченным временем на доставку. Также отчет дает возможность увидеть действия водителей. Используя этот инструмент можно определить, какую продукцию покупают самые активные клиенты и на какую сумму, а затем сообщать им о новинках, а на не очень востребованные SKU проводить интересные акции. Кроме того, можно узнать, какие товары возил водитель с самым большим чеком, возможно, в каком-то районе города есть определенные популярные товары. Очень интересная опция – аналитика по проданной продукции на фоне запланированных продаж.

 

Аналитика по отказанным заказам. Сколько заказов выполнил, например, за день каждый водитель, а сколько находятся в процессе работы? По каким заявкам курьер получил отказ клиента? Ответы на эти вопросы можно получить с помощью данного модуля, а еще узнать причины отказа, какие клиенты чаще всего делают возврат, и также если отказ происходит из-за опоздания водителя к заказчику, выявить тех, кто не укладывается в установленное для этого время. Информация будет появляться в режиме реального времени и обновляться автоматически.

 

Тепловая карта по количеству заказов. Этот умный отчет покажет, в каких районах города компания активно делает доставку своих товаров, а где ей стоит поднажать, чтобы расширить круг клиентов. Возможно, ей просто не известно, где в городе открылись новые магазины, которым можно предложить свой товар.

 

Календарь завершенных заявок помогает отслеживать, в какие дни недели выполняется больше доставок, а в какие меньше. Это хороший инструмент для того, чтобы эффективно распределять ресурсы в «горячие» дни.

Аналитика по филиалам благодаря аккумулированию информации по каждому из них позволит посмотреть работы одного, нескольких, или сразу всех филиалов.

Мы перечислили не все возможности модулей аналитики программы Relog и уже точно не полностью описали пользу, которую она приносит компаниям. Уверены, что TMS, которая делает только маршрутизацию, полезна бизнесу всего лишь наполовину, в то время как добиться максимально позитивных результатов в торговле – задача вполне достижимая, нужно просто тщательно выбирать партнеров, которые знают, как помочь в их достижении.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости