COMTRANS International 2024: ИИ, роботы и телематика

В Москве состоялась одна из крупнейших автомобильных выставок Европы. 250 компаний из России, Беларуси, Китая, Ирана и Турции. Около 20 тысяч посетителей. В павильонах последние модели грузовиков, пассажирского и легкового транспорта. Так, например, многие гости впервые увидели тяжеловесов производства Брянского автомобильного завода. Марка БАЗ пришла на смену европейским грузовикам. Конструкторы говорят, что в автомобиле 90% комплектующих российского и белорусского производства. Свой завод они называют «автомобильным ателье», где каждая машина собирается под требования заказчика.

Юрий Шипилов, главный конструктор АО «Романов»: Мы — заменитель «Татры», которая ушла в 2014 году. У нас независимая подвеска. И мы не являемся конкурентами дорожной техники «КАМАЗ». Мы не конкуренты по проходимости «УРАЛу». Мы в помощь основным автозаводам России. Мы занимаем нишу на рынке, которую освободила «большая семерка».

Еще одна новинка выставки — беспилотный грузовик — совместное детище китайского Shacman и российского Яндекса. Создатели рассчитывают, что через 2-3 года такие автономные тягачи появятся на отечественных трассах. В кабине пока еще есть руль, на случай, если автопилот выйдет из строя. В будущем это будет монолитный кузов без окон и дверей. Ну, а на выставке кабина закрыта на замок — защита от конкурентов.

Арслан Урташев, технологический директор автономного транспорта в «Яндексе»: «Мы не раскрываем количество всех сенсоров, лидаров и камер, но обзор у нас 360 градусов. Почти 360. Там, где находится полуприцеп, конечно, не видно. Но, мы видим все необходимые зоны, чтобы безопасно управлять машиной».

Искусственный интеллект и роботизация — главные тренды выставки. С каждым годом водителям и руководителям автопарков все меньше приходится делать руками. По мнению экспертов, Россия уверенно продвигается в эру беспилотников.

Вячеслав Субботин, ведущий программы «Минтранс»: «ИИ в нашей стране хорошо развит. Тот же Яндекс или Сбер, которые погружаются в машины-беспилотники. У нас не хуже, чем у Маска или Эйпл. Самое главное, что у нас есть компетенции. Денег может не хватает, но у китайцев денег хватает, а компетенций нет. В нашей стране специалистов хватает. Рано или поздно мы рванем. Будем привлекать инвестиции, строить свои машины из лучших компонентов. И мы будем на коне»!

В рамках выставки COMTRANS 2024 эксперты аналитического центра группы компаний «МОНТРАНС» провели сессию: «Инновации и стратегии в цифровизации автопарков». Участники форума представили успешные кейсы и наметили тренды в телематической сфере, которые формируют настоящее и будущее транспортной отрасли.

Станислав Емельянов, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС»: «Если раньше телематические решения были для руководителя, чтобы контролировать работу автопарка, то сейчас телематика служит и для руководителя, и для водителя. Такие решения помогают водителю не заснуть и избежать опасных ситуаций. Эта тенденция в системах контроля состояния водителя — новый шаг в развитии телематики».

Даниил Онискив, руководитель экспортного отдела Galileosky: «Запросы от заказчиков самые разнообразные. Они постоянно меняются и на внутреннем рынке, и на внешнем. Это откликается и в наших разработках, и во внутреннем функционале. Мы перенимаем опыт коллег из зарубежа и доносим эти решения до наших клиентов в России».

Сергей Александров, директор департамента цифровых технологий АО ГК «Современные транспортные технологии»: «Я считаю, что накопление и аналитика больших данных это — тренд. Телематика будет развиваться в сторону предиктивных историй, обработки данных с борта автомобиля».

Сергей Матвеев, коммерческий директор ООО «РД Групп»: «Сейчас много устройств, которые помогают не уснуть водителю. Различные приборы предотвращают опасные ситуации и возможные столкновения. На мой взгляд, отсматривать все эти материалы человеческими ресурсами не реально, и на помощь приходит искусственный интеллект».

Сергей Феофанов, руководитель службы телематических сервисов Инновационного центра «КАМАЗ»: «Автопроизводители предлагают большое количество дополнительных датчиков для систем мониторинга, которые интегрируются между собой. Происходит сбор и накопление данных. Это помогает уменьшит риски для водителей, повысить качество вождения и увеличить сроки эксплуатации техники».

В 2024 году группа компаний «МОНТРАНС» решила поддержать разработчиков и новаторов в сфере цифровизации транспорта. Организаторы учредили премию Telematics Area за лучшие телематические решения для производителей техники и интеграторов в области управления автопарками.

Дмитрий Журавлев, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС»: «Сегодня прозвучали содержательные доклады изготовителей техники и средств телематики. Я считаю, что у нас все получилось. Сессия прошла отлично. Огромное количество желающих присоединилось к нам и полный зал. Я думаю, в следующем году мы продолжим»!

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Реклама на портале

Telegram-канал
t.me/logisticsru

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости