Оператор электронного документооборота Docrobot (ООО «Э-КОМ) подтвердил соответствие требованиям Минтранса и вошёл в реестр операторов электронных перевозочных документов (ЭПД) в соответствии с приказом регулятора.
Статус оператора значит, что на платформе Docrobot (ООО «Э-КОМ) компании могут законно обмениваться электронными перевозочными документами (ЭПД), необходимыми для автомобильных грузоперевозок. Реестр операторов информационной системы (ИС) ЭПД опубликован на сайте Минтранса.
ФНС уже утвердила формат для ряда перевозочных документов: транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-наряда. В следующем году формализованным станет путевой лист.
Согласно плану законодателей, участники грузоперевозок должны передавать сведения об электронных перевозочных документах в ИС ЭПД — государственную информационную систему. Делать это предстоит не напрямую, а через операторов, включенных в реестр Минтранса. В него попадают провайдеры, которые соответствуют ряду условий: обладают необходимой телекоммуникационной инфраструктурой, обеспечивают бесперебойную работу, безопасное хранение документов и роуминговое соединение между системами.
Цифровизацию перевозочных документов запустили в 2020 году в рамках эксперимента Минтранса. В нем приняли участие ведущие компании, занятые перевозками грузов, а также пять операторов ЭДО, в том числе Docrobot (ООО «Э-КОМ»). С 1 сентября 2022 заработали правила обмена цифровыми документами, теперь переход в «цифру» регламентирован.
Для подключения к системе электронных перевозочных документов Docrobot (ООО «Э-КОМ») предлагает два способа: веб-версия сервиса или интеграционное решение. Интеграция позволяет оформлять ЭТрН прямо в учётной системе, автоматизировать рутинные операции и работать с документами в привычном интерфейсе.
Евгений Шелковников, СЕО Docrobot (ООО «Э-КОМ»): «Переход на электронные транспортные накладные — важный шаг на пути к цифровизации логистики. Можно считать, что процесс перевода отрасли на цифровые рельсы запущен 1 сентября. По подсчётам Минтранса, внедрение ЭТрН избавит бизнес от 3 млрд бумажных транспортных накладных. Помимо значительной экономии на документообороте, которую дает ЭДО, участники рынка получат ещё ряд преимуществ: упрощение передачи данных регуляторам, ускорение сроков взаиморасчётов, и как следствие, снижение затрат в цепочках поставок.
Статус оператора электронных перевозочных документов позволит нам полноценно работать с компаниями, занятыми автомобильными грузоперевозками, и способствовать дальнейшему росту цифровизации транспортной сферы».