
Логистический оператор Fplus масштабирует использование роботизированных электрогрузовиков EvoCargo N1 в подмосковном комплексе «Валищево». Автономный транспорт без кабины и водителя перевозит электронику 24/7, снижая операционные издержки и минимизируя риски человеческого фактора. Это один из первых проектов в России, где беспилотные грузовики интегрированы в ежедневные логистические процессы.
Технология на службе логистики
Fplus и EvoCargo углубляют технологическое сотрудничество: с 2022 года автономные робогрузовики уже показали свою эффективность, а теперь переходят в фазу масштабирования. Электрические машины модели EvoCargo N1 работают на автопилоте пятого поколения и полностью лишены классических элементов управления — ни руля, ни педалей, ни кабины. Навигация осуществляется за счёт комбинации ИИ-алгоритмов, кругового обзора с помощью оптических и ультразвуковых сенсоров и продвинутой системы планирования маршрута.

Робогрузовики перемещают технику по внутренним маршрутам комплекса «Валищево» в круглосуточном режиме, демонстрируя стабильность и безопасность передвижения даже в условиях присутствия персонала и другого транспорта. По оценкам участников проекта, автоматизация позволяет оптимизировать логистические процессы и освободить персонал от рутинных операций.
«Мы убедились в экономической целесообразности автоматизации. Это не эксперимент — это практическое решение, доказавшее свою эффективность», — отмечают в Fplus.
Экономика проекта: снижение затрат и рост устойчивости
Ключевые преимущества внедрения автономного транспорта — это сокращение затрат на топливо, снижение издержек на техническое обслуживание и устранение человеческих ошибок. Отсутствие необходимости в наемных водителях также решает кадровые вызовы, особенно актуальные для складской логистики в Московском регионе.
«Автономная логистика — это не будущее, а реальный инструмент для повышения эффективности бизнеса уже сегодня. Она позволяет решать базовые задачи: контролировать расходы, обеспечивать бесперебойность и предсказуемость перевозок», — комментирует Василий Жуков, коммерческий директор EvoCargo.
Как развивается рынок автономной логистики
Проект развивается на фоне глобального тренда автоматизации логистических операций. По данным McKinsey, уже к 2030 году до 30% складских перевозок в развитых странах могут выполняться с участием автономных решений. Это касается как внутренних маршрутов на складах и хабах, так и более сложных дистрибуционных моделей.

В России подобные внедрения пока носят точечный характер, но кейс Fplus и EvoCargo — один из немногих, где роботизация переходит от пилотных этапов к операционному масштабу. Это особенно важно для e-commerce и поставщиков техники, где скорость и точность доставки критичны.
От эксперимента — к новой норме
Масштабирование сотрудничества между Fplus и EvoCargo отражает стратегический сдвиг в подходе к логистике: от ориентированной на человека модели — к интеллектуальным транспортным системам. Для логистических операторов это открывает возможности масштабируемой оптимизации и лучшего контроля над операциями.
Интеграция автономных технологий в ежедневные процессы — не просто шаг в будущее, а практическое решение текущих бизнес-задач.