Город праворульных автомобилей. На дорогах Хабаровска в пору вводить левостороннее движение. С традиционным для России расположением руля здесь ходит только общественный транспорт, служебные и спецавтомобили, изредка грузовики и единицы из числа личного транспорта. Большинство автолюбителей здесь предпочитают авто из соседней Страны Восходящего Солнца.
Но не смотря на специфику местного транспорта, проблемы в хабаровских автопарках такие же, как и во всей России. По данным дальневосточных менеджеров, износ техники на некоторых автопредприятиях может достигать до 70%. Из-за удаленности Хабаровска и увеличения стоимости логистики, цены на новые машины на 25 % выше, чем в среднем по стране. Такая же ситуация с поставкой запчастей и сроками оказания сервисных услуг.
Как сохранить свой автопарк и сделать предприятие прибыльным — рассказали эксперты группы компаний «МОНТРАНС». Главный тренд конференции — перевод автопарков на «цифру».
Игорь Елсуков, руководитель аналитического центра ГК «МОНТРАНС»: «По моим ощущениям аналитика и видиоаналитика работы автопарка в Хабаровском крае пока в новинку. Поэтому мы привезли для руководителей предприятий новые технологии, чтобы автопарки Дальнего Востока их у себя внедрили».
Михаил Меркулов, инженер по ТО ГК «Полиметалл ДВ»: «Сейчас вахтовые автобусы должны быть оснащены системами видеоконтроля. Это предотвращает многие ДТП. Также такие системы необходимо ставить на топливозаправщики, чтобы водители не отвлекались за рулем и не засыпали».
Сергей Кравченко, и.о. начальника Управления недропользования Министерства природных ресурсов Хабаровского края: «Один из частых факторов нарушения техники безопасности — это засыпание водителя на трассе. Хабаровский край имеет большую протяженность, и водители устают от долгих переездов. Система помощи водителю будет у нас очень востребована».
Инна Жаркова, операционный менеджер AP TRADE (г. Хабаровск): «Аналитика дает понимание — в каких моментах у нас есть провалы. Мы хотим проанализировать слабые места и построить планы по устранению провалов и на повышение экономии».
Дмитрий Кевбрин, групповой механик АО «ВаниноТрансУголь»: «Аналитика — интересный продукт. Это сведение множества данных в один отчет. Это экономия времени. Можно даже составить график прогнозов ТО и ремонтов».
Дмитрий Тютрин, региональный представитель TEVEX по Хабаровскому краю: «Для меня было важно услышать, что оборудование „МОНТРАНС“ работает в суровых климатических условиях. У нас есть клиенты на Чукотке и в Южной и Северной Якутии».
Константин Резниченко, сервис-менеджер ГК «МОНТРАНС» (г. Хабаровск): «В районах, где нет сотовой связи, работают сборщики данных мониторинга транспорта. Это могут быть топливозаправщики или вахтовые автобусы. Они регулярно приезжают в отдаленные места производства работ и собирают данные с техники по Wi-Fi, а потом передают информацию на базу».
Анастасия Лапшина, руководитель планово-диспетчерского отдела АО «РФП ЛЕСОЗАГОТОВКА»: «В аналитике автопарка мне понравилась визуализация работы транспорта под нагрузкой, на холостом ходу, простои. Мы двигаемся в сторону контроля учета топлива. Мы модернизируем заправочные процессы, когда топливо списывается не по нормам, а по фактическому расходу. Наша компания идет к автоматизации производства, поэтому материалы конференции очень интересны».
Алексей Манаев, начальник центра управления автотранспортом РЖД (Дальний Восток): «Сейчас мы прорабатываем вопрос по составлению рейтинга водителей. А у вас есть готовый кейс с понятным решением. Мы будем внедрять его у себя в компании».
Денис Хватов, региональный директор ГК «МОНТРАНС»: «Мы проводим конференции во многих городах России. Хабаровск — самый удаленный регион от Москвы, но люди здесь не менее заинтересованы в цифровизации и в использовании передовых технологий на транспортном рынке. В Дальневосточном округе большое внимание уделяется скорости исполнения работ. Люди думают, что столица далеко и специалисты не смогут быстро доехать до места работ. Но для нас Хабаровск такой же домашний регион, как и любой другой город. У нас здесь есть офис и достаточное количество сервисных бригад. Реакция на выполнение работ будет такая же молниеносная, как и в любом другом регионе страны».
В этом году эксперты «МОНТРАНС» принесли цифровизацию в автопарки Воронежа, Москвы, Казани, Красноярска, Нижнего Новгорода и Хабаровска. А 14 ноября топ-менеджеры Санкт-Петербурга узнают, как в современных условиях повысить эффективность своих автопредприятий.