Госдума предложила создать национальную цифровую платформу для грузоперевозок: перспективы и вызовы

В апреле этого года Госдума предложила создать национальную цифровую платформу «ГосЛог» и реестр уведомлений о перевозке грузов для контроля транспортного потока. Директор по развитию бизнеса компании SOTA Logistic Игорь Чернышев объясняет, в чем заключаются главные преимущества и проблемы реализации этой идеи.

Главная задача данной системы - обеспечение «бесшовной грузовой логистики». Повсеместное использование электронных навигационных пломб, передающих информацию о местоположении транспортного средства, сделает возможным контроль доступа к грузовому отсеку, а также сквозной международный обмен электронной документацией. Сегодня на мультимодальных маршрутах каждый этап подготовки документов прорабатывается отдельно в соответствии с требованиями всех стран, включенных в маршрут. При использовании НЦТЛП нужно будет только ввести в систему необходимые сведения о грузе и маршруте. Эта информация будет доступна контрольным органам каждой страны, участвующей в перевозке.

Таким образом, это будет способствовать созданию цифровых площадок для заказа грузоперевозок, логистических услуг и услуг электронной коммерции. Все участники процесса доставки груза смогут идентифицировать транспортное средство и отслеживать его геолокацию.

Стоит сказать, что попытки создать подобную электронную платформу для грузоперевозок предпринимались и ранее.  Однако нужно учитывать, что в отличие от службы такси мы имеем дело со сложными грузами в мультимодальной международной доставке. Здесь необходимо брать во внимание огромное количество нюансов и документов. Поэтому до сих пор никому не удалось убрать из этого процесса непосредственное общение с заказчиком.

Создание такой платформы может быть осложнено еще и тем, что у нас нет единого подхода к тарификации грузов, и маловероятно, что он появится. Автоматизировать этот процесс точно не получится. У нас, например, ставка на один и тот же маршрут может отличаться в зависимости от объема и характера груза. Лицензирование перевозчиков и экспедиторов здесь вряд ли поможет, скорее, наоборот, увеличит сопутствующие издержки.

Кроме того, реализация единой платформы, скорее всего, приведет к росту числа пользователей. Как показала практика использования электронных таможенных деклараций, достаточно большое число единовременных запросов может «подвесить» любую систему, что тоже будет одной из проблем.

Для перевозчиков внедрение данной системы обернется пересмотром финансовой составляющей. Пока что не ясно, сколько участникам ВЭД придется платить за подключение к платформе. Однако полагаем, что на финальном этапе перевозчики смогут экономить 10-15% расходов, сократив персонал, задействованный в документообороте и планировании.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости