В Татарстане запущен платный участок трассы «Алексеевское — Альметьевск», оснащённый передовыми технологиями концерна «Телематика». Этот отрезок автодороги «Шали-Бавлы» стал первой региональной платной магистралью, где реализована система безбарьерной оплаты «Свободный поток». Современные IT-решения обеспечивают удобство, безопасность и эффективность движения.
Основные характеристики проекта:
- Протяжённость участка: 145 км.
- Технологии: свыше 1000 единиц интеллектуального оборудования и автоматизированная система управления дорожным движением.
- Особенности оплаты: использование транспондеров или распознавание номеров, с возможностью оплаты в течение 5 дней после проезда.
- Прогнозы по интенсивности: к 2048 году ожидается до 16 тыс. автомобилей в сутки.
26 декабря 2024 года состоялось торжественное открытие движения. Магистраль соединяет ключевые региональные центры Татарстана, а в перспективе станет частью международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай», объединяя федеральные трассы М-7 «Волга» и М-5 «Урал».
Технологические преимущества:
- Система «Свободный поток» позволяет проезжать участок без остановок для оплаты, что сокращает время в пути и снижает затраты на инфраструктуру.
- Интеллектуальная система управления распознаёт инциденты, информирует о дорожной обстановке и помогает оптимизировать движение.
- Используемые решения доказали свою эффективность на таких объектах, как ЦКАД и трасса М-12.
Экспертные мнения:
Фарит Ханифов, министр транспорта Татарстана:
«Дорога станет естественным продолжением скоростной трассы М-12 „Москва — Казань“, обеспечивая удобство и беспрерывность движения. Инновационные решения открывают новые возможности для транспортной инфраструктуры региона и страны».
Александр Комлев, генеральный директор «Автострада»:
«Система „Свободный поток“ экономически эффективнее традиционных барьерных решений. Отсутствие необходимости в пунктах оплаты позволяет снизить капитальные затраты на 15–20%».
Марсель Нигметзянов, старший партнёр концерна «Телематика»:
«Интеллектуальные решения концерна адаптированы к российским условиям эксплуатации, обеспечивая надёжную работу в сложных погодных условиях и при любой скорости».
Строительство велось в рамках государственно-частного партнёрства. Временная бесплатная эксплуатация трассы поможет водителям адаптироваться к новому формату передвижения.
Одновременно:
Запущен платный участок Вознесенского тракта в Казани, также оснащённый интеллектуальными системами от «Казань-Телематика».