В январе 2019 года Itella в России провела тестовый обмен транспортными накладными (ЭТрН) в сервисе Synerdocs. Первый рейс компания выполнила для крупного ритейлера бытовой техники и электроники.
Груз в столичные магазины клиента Itella в России доставила с собственного склада в поселке Крекшино. Рейс позволил компании оценить ЭТрН в комплексе услуг – в операциях, связанных с хранением товаров и их доставкой собственным транспортом.
Сотрудники протестировали два инструмента работы в сервисе Synerdoсs: работу в браузере – для складских и офисных сотрудников, мобильный чат-бот – для водителей.
«Первой решение испытала оператор склада Itella в России, она подписала и отправила ЭТрН в сервисе Synerdocs. Далее электронный документ поступил водителю. Он, используя мобильное решение на смартфоне, ознакомился с накладной и поставил свою электронную подпись, – рассказывает бизнес-аналитик Synerdocs Константин Тасмаев. – Тем временем сотрудник компании-клиента отслеживал статус ЭТрН в режиме онлайн. В момент приемки груза он подписал электронный документ, тем самым подтвердив факт сдачи товара. Затем к процессу присоединился представитель компании-перевозчика, завершив документооборот своей электронной подписью, подтверждая оказание услуги перевозки».
Представители Itella в России отметили преимущества нового решения. Использование ЭТрН исключает потерю документов в дороге, способствует их дальнейшему упорядоченному хранению, сокращает затраты на доставку оригиналов документов клиенту. К тому же информация о перемещении, доставке товара и составленных актах при приемке доступна онлайн всем участникам процесса, что существенно сокращает сроки оплаты оказанных услуг.
«Компания Itella в России осознает важность перехода на электронный документооборот (ЭДО) как с клиентами, так и с поставщиками транспортных услуг. Уже сейчас мы реализуем проекты перехода на ЭДО по нескольким транспортным и складским проектам», – поясняет менеджер проектов транспортного направления Itella в России Максим Ворончихин.