Как автоматизация подбора водителей поможет сэкономить миллионы рублей в период повышенного спроса

Директор продуктового офиса BIA Technologies Дмитрий Владимиров рассказал, как ИТ-решения для транспортных компаний снижают финансовые и временные издержки.

В преддверии любых праздников — будь то 23 февраля, 8 марта или Новый год — торговый оборот традиционно увеличивается. Объем перевозок растет, и задача правильно распределять заказы на водителей становится актуальной как никогда. В BIA Technologies уверены, что благодаря цифровым технологиям расходы на предпраздничную логистику можно существенно сократить.

Как сделать логистику прозрачней

За 10 месяцев 2023 года число отправлений, доставляемых автотранспортом в России, выросло на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как объем коммерческих перевозок увеличился на 12%, сообщает «РБК. Исследования» со ссылкой на предварительные данные Минтранса РФ.

Рынок грузовых автоперевозок постепенно растет. На его динамику влияют несколько факторов, в том числе необходимость в прозрачности процессов, дефицит водителей и транспорта, рост тарифов. По данным одной из крупнейших бирж грузоперевозок, это обуславливает необходимость использования цифровых инструментов и ИТ-решений, которые имеют дело с большими объемами данных и помогают логистам сделать рабочие процессы более удобными и прозрачными.

IT-решения спешат на помощь

На российском рынке представлено несколько систем управления наемным грузовым транспортом, среди них «Адвантум», Movizor, Trivi, «БИА.Помощник логиста» и другие.

Автоматизация данного процесса обеспечивает прозрачность транспортировки грузов. Решения помогают грузоперевозчикам отладить процессы по поиску водителей и сделать логистику более эффективной.

Рассмотрим работу таких IT-сервисов на примере «БИА. Помощник логиста». Решение предназначено для быстрого поиска водителей с грузовым транспортом. Данный инструмент подходит компаниям с 5–20 логистами в штате. Сервис не только ищет подходящих водителей, он отслеживает исполнение заказа и автоматизирует весь процесс транспортировки груза. В системе хранятся необходимые для работы данные: информация из разных источников и база водителей.

Инструмент разгружает логистов и освобождает их от дополнительной работы. Этого удается добиться за счет ключевых характеристик сервиса:

  • База водителей, заказов и все необходимые документы хранятся в одной системе.
  • Автоматический подбор водителей для каждого заказа. Система выявляет наиболее подходящего исполнителя заказа и направляет ему предложение и данные о рейсе.
  • Единое окно работы с инцидентами. Оно позволяет отмечать и разбирать возникающие ситуации, находясь в системе. Сервис учитывает возможные форс-мажоры — например, ДТП, пробки, проблемы с накладными — и подсказывает, успеет ли водитель доставить заказ в окно доставки. При необходимости система может найти другого исполнителя.
  • Для водителя ежедневно формируется единая база заказов. Он отвечает на запрос заказчика через мобильное приложение, в несколько кликов.
  • Контроль водителя. С помощью автоматических сообщений система отслеживает его передвижение и обновляет статус заказа. По завершении доставки логисту приходит уведомление.

Указанные решения помогают транспортным компаниям существенно экономить средства и сокращать временные издержки. В ГК «Деловые Линии» протестировали сервис «БИА. Помощник логиста» и отметили, что стали тратить в 10 раз меньше времени на поиск и назначение водителей на рейсы. Подбор исполнителей стал прозрачней. Стоимость услуг перевозчиков снизилась на 7%. Вырос контроль за исполнением заказов. Производительность труда логистов увеличилась в четыре раза. Сервис удобен при масштабировании компании в регионы страны, поскольку позволяет не терять контроль над единой базой исполнителей и заказчиков.

Эксперты отмечают, что в будущем цифровизация логистики будет набирать обороты. По данным исследования Global Industry Analysts Inc., ежегодный рост бюджетов на цифровизацию логистики составит 8,8%. Такие полезные пользовательские приложения помогут закрывать бизнес-задачи, которые систематически возникают перед российскими логистическими компаниями, автоматизируют рутинные операции и делают поиск водителей прозрачнее и быстрее.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости