16 июля во Владивостоке стартовал новый этап эксперимента по обеспечению сквозного контроля холодовой цепи при транспортировке скоропортящихся продуктов. Компания «Аврора логистикс» отправила в Санкт-Петербург по железной дороге 27 тонн замороженной тихоокеанской трески.
Длительность перевозки составит порядка 15 дней. Все рефрижераторные контейнеры перевозчика оснащены специализированными модулями мониторинга собственной разработки, которые передают координатно-временные и температурные параметры груза в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии — ФГИС «ВетИС» при помощи автоматизированной системы мониторинга на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» («АСМ ЭРА»).
«В рамках тестового эксперимента мы хотим понять, как работает система по контролю за температурным режимом скоропортящейся продукции — от момента погрузки до момента выгрузки. Несколько десятков рефконтейнеров у нас уже оборудованы устройствами, подключенными к системе мониторинга «АСМ ЭРА», то есть технически мы готовы к сквозному контролю холодовой цепи. В рамках эксперимента мы сделаем две-три отправки груза по железной дороге. Уже на следующей неделе планируется доставка замороженного мяса из Санкт-Петербурга в Сибирь или на Дальний Восток. Направление сейчас уточняется», — сообщил директор московского филиала ООО «Аврора логистикс» Антон Востриков.
«Компания «Аврора логистикс» и ЗАО «Евросиб СПб-Транспортные Системы» стали первыми перевозчиками, которые приняли участие в эксперименте по обеспечению сквозного контроля холодовой цепи при транспортировке скоропортящихся продуктов. Мы постоянно поддерживаем связь со всеми участниками и, думаю, уже в скором времени сможем рассказать о предварительных результатах реализации проекта, утвержденного правительством РФ», — отметил президент АСОРПС Михаил Синев.
«Мы рады, что эксперимент развивается и к нему подключаются новые участники — как перевозчики, так и производители оборудования. Это даст возможность протестировать максимальное количество предлагаемых решений и выбрать оптимальные по цене и качеству. По результатам эксперимента будут сформированы и впоследствии закреплены в нормативных правовых актах требования к мониторингу состояния скоропортящихся грузов», — рассказала заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС» Александра Аронова.
28 июня под контролем Россельхознадзора стартовали тестовые перевозки скоропортящихся грузов с использованием оборудования по онлайн-отслеживанию состояния и местонахождения продукции.
Тестовую перевозку организуют и обеспечивают члены Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) — ЗАО «Евросиб СПб-Транспортные Системы» и ООО «Аврора логистикс». Логистическую составляющую координирует центральный аппарат АСОРПС. АО «ГЛОНАСС» осуществляет общее руководство проектом и обеспечивает работу информационной системы мониторинга на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» («АСМ ЭРА»), а также осуществляет передачу информации во ФГИС «ВетИС».