ОсОО «Умай Групп» (ранее ТД «Народный») продолжает комплексную автоматизацию логистики: после внедрения AXELOT WMS X5 для управления складом компания внедрила и AXELOT TMS X4 для автоматизации управления транспортной логистикой.
ОсОО «Умай Групп» ведет свою историю с 2002 года и в настоящее время является крупнейшим FMCG-оператором на рынке Кыргызстана. Сеть магазинов «Умай Групп» сейчас — это более 80 супермаркетов, гипермаркетов и магазинов «у дома» в Бишкеке и различных регионах страны.
Ключевой логистической задачей для крупной торговой сети является регулярность и своевременность поставок. Решать данную задачу «Умай Групп» помогают свои собственные склады и свой собственный автопарк.
Автоматизация складской логистики «Умай Групп» на базе системы AXELOT WMS X5 была лишь первым шагом на пути компании к комплексной автоматизации и модернизации логистики. Результаты первого проекта показали стабильный рост эффективности работы склада, поэтому руководство «Умай Групп» совместно со специалистами AXELOT начали работу над внедрением AXELOT TMS X4 для автоматизации управления собственным автопарком.
Целями автоматизации было повышение скорости планирования рейсов и эффективности использования собственного автопарка. Компании необходимы были инструменты для расчета себестоимости доставки по каждой заявке. Также важно было минимизировать влияние человеческого фактора и, в особенности, повысить дисциплину сотрудников в части работы с сопроводительной документацией.
Традиционный маршрут в компании «Умай Групп» выглядит следующим образом: машина выезжает из центрального офиса, который в то же время служит и гаражом, затем она следует на склад, на котором происходит загрузка товара, после развозит продукцию по торговым точкам и в конце возвращается обратно в гараж, т.е. в центральный офис. Ежедневно водителями подразделения РЦ «Рослогист» - автопарк которого уже находится в контуре ТМС, обслуживается около пятнадцати маркетов, примерно пять из них — междугородние.
До внедрения TMS рейсы на следующий день планировались накануне поздно вечером. Ответственный сотрудник при планировании полагался только на личный опыт и знание города, количество паллет и их ВГХ в расчет не брались. О том, что товар не помещается в машину, становилось известно непосредственно при погрузке товара на складе. Учет транспорта, запчастей, оборудования и произведенных ремонтов велся таблицах Excel.
Имелась проблема с возвратом документов водителями – они попросту забывали их в машине, забирали домой и не возвращали после выходных.
Каждый водитель раз в месяц заполняет табель, где указывает, какие магазины он объехал за период. На основе этого табеля проводится расчет сдельной заработной платы водителей. С внедрением AXELOT TMS X4 ОсОО «Умай Групп» плавно переходит на цифровизацию данных расчетов.
Интеграция AXELOT TMS в созданный ранее информационный контур из AXELOT WMS и ERP-системы заказчика позволила реализовать функционал планирования рейсов с учетом деления грузовых мест из одной заявки в разные рейсы Интеграция всех систем проводилась при помощи шины данных DATAREON ESB.
В AXELOT TMS X4 реализовано два способа приема заявок: вручную и автоматически. При оформлении заявки вручную оператор может самостоятельно ввести все необходимые данные в систему напрямую. Автоматический же процесс начинается в ERP с составления заявки на доставку, продолжается в WMS в виде заявки на формирование груза, и, в конечном итоге, передается в TMS как заявка на перевозку.
Внедрение AXELOT TMS позволило ускорить процесс планирования рейсов. Рейсы «на завтра» планируются логистом каждый день в 17:00-18:00 после поступления всех заказов из WMS. Автоматическое планирование маршрутов по времени составляет до 40 минут.
TMS, учитывая количество паллет и ВГХ груза, временные окна доставки, составляет оптимальный маршрут для каждого рейса. При необходимости AXELOT TMS может разделить грузовые места из одного заказа по разным рейсам. Система проводит анализ ВГХ груза и сопоставляет их с вместимостью машины. Заявка на отгрузку может быть скорректирована несколько раз в зависимости от объема заказа. Деление грузовых мест позволяет избегать ситуации, когда часть запланированной для доставки продукции остается на складе, потому что не поместилась в ТС.
Весь хозяйственный, транспортный и ремонтный учет сотрудники начали вести в AXELOT TMS, что значительно облегчило работу механику и заведующему гаражом. Повысилась актуальность и точность данных о фактических расходах на содержание автопарка.
С помощью функционала по возврату документов водителям доступна информация о том, какие бумаги они должны сдать и в какие сроки. Для дополнительного контроля при получении и сдаче документов водители должны делать фотографии через Мобильный Клиент. Чтобы ситуация с невозвратом документов вовремя впредь не повторялась, задолженности по накладным теперь отражаются на заработной плате водителей.
Спутниковый мониторинг предоставляет возможность отслеживать все передвижения транспортных средств. О ходе доставки водители отчитываются с помощью мобильного приложения, в том числе они высылают фотографии в случае возникновения определенных проблем в точке маршрута, фиксируют прием и передачу документов и отмечают задержки в пути. Во время тестирования мобильного клиента вместе с водителями в рейс выходил логист и консультант TMS.
AXELOT TMS дает возможность рассчитывать плановую сдельную заработную плату водителей, на основе которой руководитель автохозяйства рассчитывает фактическую заработную плату. В среднем в настоящее время этот процесс занимает 2 часа, в то время как до автоматизации только на сбор и расчет требовались 5 дней, и только после этого документы получала бухгалтерия для выплаты сотрудникам. В тарифные показатели, которые влияют на размер оплаты, был также добавлен идентификатор со стоимостью каждого адреса получения.
Теперь логистика «Умай Групп» полностью готова к росту нагрузки, который связан с планами по расширению торговой сети. Комплексная оптимизация процессов логистики помогла компании сократить затраты на логистику и полностью сконцентрироваться на развитии своего бизнеса.