Курс на цифровизацию: грузоперевозки уходят в IT!

Прошедшая 16 октября в отеле  Sheraton конференция «Транспортная логистика: цифровая экосистема грузоперевозок», соорганизатором которой выступил международный логистический альянс ACEX group, в очередной раз доказала, что взятый отечественной логистикой курс на цифровизацию продолжает своё развитие и рынку цифровых грузоперевозок следует ожидать несколько новых игроков.

Аудитория конференции, представленная экспертами крупных транспортных компаний, цифровых логистических платформ, а также сервисов в области страхования и IоT, с интересом обсуждала презентации коллег и активно участвовала в дискуссиях. В рамках мероприятия было поднято несколько вопросов, включая хартию участников рынка грузоперевозок, государственную политику в области цифровизации логистики и необходимость введения электронных транспортных накладных.

В частности, эти темы в своём докладе затронул Юрий Бахмат, директор московского подразделения VL Logistic, рассказав коллегам о проблемах реализации цифровых решений бесшовных перевозок в РФ. Юрий Иванович также выступил с новостью, что в следующем году рынку следует ожидать совершенно новую по своему набору услуг логистическую платформу под названием APL (автоматизированная платформа логистики), в которую войдут крупнейшие игроки рынка грузоперевозок. Однако в любом случае полная цифровизация отрасли и реализация бесшовной логистики, по мнению всех участников конференции, невозможна до тех пор, пока не будет введен электронный документооборот на всех этапах грузоперевозки.

Также, в рамках конференции, был поднят наболевший для представителей цифровой логистики и грузовладельцев вопрос страхования цифровых рисков и самого аутсорсинга перевозок грузов в рамках цифровых логистических решений. О мировой практике страхования подобного вида рисков и их применимости в рамках российских реалий рассказала руководитель Центра страхования Российской части Российско-Китайской Палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией и основатель компании INCENTRE, являющейся разработчиком мультиязычной b2b платформы страхования грузов INCENTRE.CLUB, Елена Харламова. В своем докладе Елена отметила, что цифровые риски поднимаются на все более высокую ступень значимости как в международном масштабе, так и в рамках цифровизации логистической отрасли в РФ.

Представители компании Vesta Александр Кондрашов и Леонид Гилькович в совместном выступлении на тему «Повышение прозрачности перевозок и минимизация влияния человеческого фактора» провели презентацию платформы Gruza.Net и рассказали об основных преимуществах данного IT-решения, как для грузовладельцев, так и перевозчиков. Одним из них является возможность легкой интеграции платформы с системами экспедиторов и перевозчиков. Сотрудничая с Gruza.Net пользователи платформы одновременно могут автоматизировать свои процессы найма и контроля транспорта, а также воспользоваться услугами других экспедиторов системы, у которых подключено к платформе почти 10 000 транспортных средств по всей России.

Интересное заявление, в ходе своего выступления, сделал руководитель проекта LogoSoft  Эдуард Ильинский, обосновав свою позицию касательно несостоятельности агрегаторов грузоперевозок в сфере B2B в связи с жесткими ограничениями в юридических аспектах и тарифной политике агрегатора. Ранее компания занималась продвижением своего агрегатора городских грузоперевозок Vezubr. Однако сейчас компания сосредоточилась на новом продукте – CLS (Corporate Logistic Systems). Новое решение позволяет как перевозчикам, так и грузовладельцам работать в своем «закрытом контуре» проверенных контрагентов на уже согласованных условиях с использованием программных мощностей компании LogoSoft и при необходимости использовать агрегатор Vezubr с целью поиска дополнительных перевозчиков в моменты, когда регулярные подрядчики не справляются с объемами заказов. Таким образом, объединяя возможности классической облачной TMS и агрегатора достигается максимальное удовлетворение в потребностях транспорта для грузовладельцев с полным контролем всех грузоперевозок в «одном» окне, а для перевозчиков появляется возможность получения дополнительных заказов и минимизации простоев транспорта.

Тема логистического аутсорсинга в контейнерных перевозках в рамках мультимодального транспортного сообщения была поднята Эрнестом Горбовским, коммерческим директором Multiroad.

Также свои решения представили компании Nawinia, сервис Dostav.im, DHL eCommerce Solutions Russia, TRAFT и другие. В рамках докладов широко были представлены не только сервисы в сфере B2B, но и B2C проекты, рассмотрены возможности и перспективы их выживания на рынке, а также способы поддержания уровня сервиса.

В рамках третьей сессии конференции были подняты вопросы применения IoT в грузоперевозках. В рамках её проведения были затронуты вопросы сложности интеграции технологий IoT в существующую IT-среду, проблемы по удалённому контролю автотранспорта и спецтехники.

Отдельно хочется отметить тему грузоперевозок с Китаем и возникающие в этом стратегически важном для России направлении вопросы и проблемы. В частности, Александр Борейко, генеральный директор ИнтелТех выступил с интереснейшим докладом на тему разности навигационных и инфокоммуникационных технологий России и Китая, а также действий, необходимых по их приведению к общему «цифровому знаменателю».

Количество участников мероприятия и их активная позиция еще раз подтвердили актуальность темы и большой потенциал для встречи в следующем году.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости