В январе 2020 года специалисты по логистике компании «Волжанин» провели 64 аукциона на перевозку, за счет чего сэкономили компании 251 000 рублей. В феврале — уже 115 аукционов с экономией 352 000 рублей. Средняя ставка за перевозку снизилась на 15 процентов. Рассказываем, как компании удалось достичь успешных результатов.
ОАО «Волжанин» — один из лидеров по объему производства яиц и мясной продукции в России. Поставляют продукцию в крупнейшие торговые сети и рестораны: Auchan, METRO Cash & Carry, McDonald’s и другие. 300+ отгрузок в месяц с завода в городе Рыбинск, направления по всей России.
Потребности, которые были у отдела логистики «Волжанин»
Иван Куприн, начальник отдела логистики компании «Волжанин»:
«Мы искали транспортные компании с помощью платформы для размещения заявок на торги.
1. Перевозчиков постоянно не хватало: на площадке, которой логисты пользовались ранее, было недостаточно транспортных компаний, при этом отдел логистики получал стабильный поток заявок на перевозки от отдела продаж.
2. Не было прозрачности в выборе перевозчика: логист самостоятельно выбирал компанию, которая перевезет груз. Уходило много времени на сведение информации по участникам торгов в Microsoft Excel.
3. Учет затрат на логистику приходилось вести так же в Excel: логисты тратили часы рабочего времени, чтобы сводить показатели и оценивать эффективность затрат».
Что решили сделать
- Найти новых перевозчиков, готовых работать по рыночным ставкам на постоянной основе;
- Выстроить прозрачный выбор транспортных компаний и распределение объемов между ними;
- Оптимизировать контроль расходов на перевозку грузов.
Как пришли к успешным результатам
ОАО «Волжанин» исследовали рынок платформ для управления цепями поставок. Проанализировав несколько вариантов, пришли к выводу, что для управления логистикой подойдет «Умная Логистика Cargo» — платформа для проведения тендеров и аукционов на перевозки.
На внедрение ушло две недели:
- первая — на обучение работе в «Умной Логистике Cargo». Обучались начальник отдела логистики и два логиста;
- вторая — на подключение к системе транспортных компаний, с которыми логисты компании «Волжанин» работали ранее.
Уже во время освоения новых инструментов логисты начали размещать аукционы на перевозку. С помощью этого инструмента они оперативно нашли 5 надежных транспортных компаний, с которыми продолжают сотрудничать на постоянной основе.
Для оперативной связи команда внедрения «Умной Логистики» создала группу в WhatsApp. Если возникали вопросы по программе, логисты и начальник отдела логистики быстро получали ответ.
Чего достигли
Благодаря аукционам в «Умной Логистике Cargo» логисты «Волжанин» не ищут перевозчиков: просто размещают заказы и ждут предложений от участников аукциона.
За январь 2020 года логисты провели 64 аукциона и сэкономила 251 000 рублей, а за февраль — 115 аукционов с экономией 352 000 рублей. Средняя ставка за перевозку стала на 15 процентов ниже.
Транспортные компании узнавали об опубликованных аукционах с помощью автоматических уведомлений внутри «Умной Логистики Cargo»: логистам не нужно было самостоятельно уведомлять об этом перевозчиков.
Выбор транспортных компаний стал прозрачным: «Отчет по аукциону» позволяет контролировать сбор предложений по заказам: какие перевозчики участвуют в аукционе, какие ставки предложили и кто был более активным.
Другой отчет — «Отчет по аукционам» — позволяет контролировать бюджет: он показывает, за счет каких типов аукционов и по каким направлениям компания снизила затраты на логистику за определенный период.
Иван Куприн, начальник отдела логистики компании «Волжанин», об «Умной Логистике»:
«Специалисты отдела по работе с ключевыми клиентами всегда готовы ответить на вопросы по программе. С помощью инструментов “Умной Логистики Cargo” нам удалось найти новых надежных перевозчиков, с которыми теперь сотрудничаем на постоянной основе. В феврале 2020 мы сэкономили 352 000 рублей. Благодарим за продуктивное сотрудничество».