В Москве в «Экспоцентре» производители автомобильных запчастей, оборудования, компонентов и аксессуаров представили высокотехнологичные образцы своей продукции. Выставка имеет 16-летний пробег. В этом году экспозиция собрала 551 компанию из 14 стран Мира. Увеличили свое присутствие турецкие фирмы. Из европейцев представители Бельгии, Германии, Венгрии, Белоруссии и Великобритании. Впервые на выставке автопроизводители из Ирана. После отмены пандемии на площадку вернулись китайские павильоны.
Любовь, представитель компании Ruian yuande Automobile Electronic Co., Ltd (КНР): «Мое русское имя – Любовь. Наша компания предлагает важные продукты. Это реле и датчики. Электронные реле используются для управления каналами поворотов».
В этом году участники представили инновационные разработки не только для ремонта и обслуживания, но и для автопрома. Организаторы выставки создали единую платформу для объединения всех направлений сервиса в транспортной отрасли. Цель форума – не просто показать достижения индустрии авторемонта и техобслуживания, но и создать единый облачный сервис для удобства потребителей услуг.
Богдан Сокин, генеральный директор АО «Легион-Автодата»: «Мы предоставляем информационную поддержку для специалистов автосервиса. У нас есть несколько зарубежных решений и одна собственная разработка MotorData. Программа предназначена для автодиагностов и автоэлектриков. Сервис содержит информацию по заправочным емкостям и типам жидкостей. Это очень облегчает работу сервисных служб. Продукты мы разрабатываем уже 15 лет и продаем на рынке России и на зарубежных рынках на английском и испанском языках».
Новый тренд автомобильной сферы – цифровизация автопарка. Без перехода в облачные сервисы компании рискуют потерять свой бизнес. Так, например, иранский автопроизводитель презентует на выставке неизвестную в России модель седана. Цена пока держится в тайне, но уже известно, что автомобиль не оснащен системами мониторинга транспорта.
Сергей Кулаков, коммерческий директор ГК «МОНТРАНС»: «С удивлением обнаружили на этой выставке, что у некоторых производителей в базовой комплектации автомобилей нет мониторинга. Для нас это подтверждение того, что мы работаем в правильном направлении. Здесь мы видим актуальность комплексного внедрения телематики и софта. Рынок готов к внедрению нового поколения мониторинга транспорта, включающего в себя систему помощи водителю MONTRANS DVR.
Эта выставка доказывает, что рынок живой, что есть интерес со стороны участников и со стороны посетителей. Здесь мы видим много наших потенциальных партнеров. В этом году мы начали взаимодействовать с несколькими заводами с рядом проектов. Мы предлагаем решения не только для конечных клиентов, но и для производителей, и для торговых домов. Новый этап в развитии телематики – сочетание на одной платформе системы мониторинга и программных сервисов. Для заводов производителей и автодилеров это хорошее преимущество, так как решение позволяет проследить эксплуатацию ТС в течение гарантийного срока.
В планах развития «МОНТРАНС» экспорт является особым направлением. Мы сейчас работаем со странами СНГ. С сентября будем активно участвовать в выставках и конференциях. Начинаем со стран Ближнего Востока, а дальше – Азия и Африка».