Docrobot и TerraLink проанализировали готовность участников логистической отрасли к обязательному переходу на электронные транспортные накладные (ЭТрН)
31 января 2022 года, Москва - Оператор электронного документооборота для ритейла и логистики Docrobot и TerraLink, системный интегратор и разработчик платформы для ЭДО TerraLink xDE, провели опрос среди участников логистической отрасли с целью выяснить, насколько бизнес подготовлен к переходу на цифровой документооборот. Опрос прошли грузоотправители, грузополучатели и перевозчики.
Изменения, которые определяют условия использования электронных перевозочных документов (ЭПД), уже вступили в законную силу. Форматы документов были в конце 2021 года утверждены ФНС России. Государство готовится к запуску информационной системы (ГИС ЭПД) и тестирует ее работу совместно с участниками рынка ЭДО. С учётом накопленной практики добровольного применения ЭТрН, Минтранс планирует подготовить предложения по закреплению обязанностей их использования, но уже с 2023 года. Если в 2022 году начнется плавное внедрение ЭТрН в логистические процессы компаний, то с 2023 года это станет уже обязательной нормой. Таким образом, у участников перевозочного процесса будет возможность поэтапного перехода к цифровому документообороту.
Согласно результатам опроса Docrobot и TerraLink большинство компаний (76%) считают, что сроки выполнения обязательных требований будут перенесены, поэтому не торопятся оцифровать документооборот. И только 24% полагают, что с 2023 года обмен электронными транспортными накладными станет обязательным.
Большинство респондентов (79%), как показывает опрос, не принимали участие и в эксперименте Минтранса, который проходил в конце 2020 года. Сравнительно небольшая часть (21%) компаний начала обмен ЭТрН в рамках эксперимента.
Актуальность перехода на ЭТрН в рамках определенного государством промежутка времени по добровольному внедрению каждый бизнес определяет сам для себя, исходя из масштабов перевозок. Результаты опроса показывают, что 37% компаний, занятых перевозками, пока оценивают свою готовность к цифровизации только на один балл по десятибалльной шкале. И лишь 7% полностью готовы к переходу на ЭТрН.
Запустив процесс цифровизации в транспортно-логистической сфере, Минтранс приводит ее работу к высокому, современному, технологическому уровню. Даже если пока не все компании готовы к переходу на цифровой документооборот, им рекомендуется рассмотреть те преимущества, которые он дает. Введение электронного документооборота существенно облегчит работу как грузоперевозчиков и логистов, так и компаний, которые отправляют и получают грузы. ЭДО и обходится дешевле: стоимость транзакции почти равна стоимости бумаги, которую используют при формировании накладной без учета расходов на печать, ФОТ, повторное восстановление, курьерские услуги, архивацию и штрафы за потерю бумажных документов.
Иллюстрации: