На выставке Comtrans представили платформу для грузоперевозок. На старте официального запуска – более 1200 подключенных компаний с более чем 50 тысячами ТС.
Закончившаяся на днях Международная выставка коммерческого транспорта Comtrans традиционно является презентационной площадкой нового коммерческого транспорта ведущих мировых и российских производителей. Интерес производителей к выставке высок на фоне статистики падения продаж коммерческого транспорта — по данным аналитической компании "Автостат", продажи в январе-июле упали на 4,6%. При этом падение зафиксировано у 8 производителей из первой десятки. По словам Виктории Фоминой, руководителя отдела маркетинга Volvo Construction Equipment в России и СНГ, «сегодня клиенты требуют от производителей машин и оборудования интегрированного сервиса, предоставления всех услуг на одной базе, быстрого прохождения технического обслуживания». Вместе с тем общие ожидания покупателей коммерческого транспорта, направленные на максимальное удобство и быстрый цифровой сервис, охватывают всю отрасль коммерческих грузоперевозок. Сюда также включаются взаимодействие с партнерами, в том числе поиск и подбор контрагента по заданным параметрам.
В текущем году эти чаяния воплотила IT-компания BIA-Technologies, представившая на выставке новую цифровую платформу для грузоперевозок TRAFFIC. Это агрегатор, стыкующий грузоотправителей и коммерческих перевозчиков по нужным параметрам, на котором также представлены партнерские услуги — онлайн-страхование, быстрая оплата на базе технологичного факторинга, онлайн-трекинг, актуальный индекс динамики цен на перевозки и так далее. В тестовый период, продолжавшийся 4 месяца с мая по август, к платформе подключилось 1200 грузоперевозчиков с автопарком в 52 тысячи машин. И, по оценкам участников, работа на платформе сокращает в 2 раза время подбора машины, снижает на 50% простои между разгрузкой и погрузкой и на 30% нагрузку на персонал.
По оценкам экспертов, платформенные решения, напрямую соединяющие заказчиков и подрядчиков, способны экономить до 40% стоимости услуги (за счет исключения экспедиторов-посредников и за счет экономии перевозчика от автоматизации).
Профессиональные логистические компетенции BIA-Technologies были наработаны в многолетнем партнерстве с ГК "Деловые Линии". Между компаниями заключен ряд соглашений по автоматизации процессов. Очередное соглашение в связи с запуском платформы TRAFFIC заключено на КомТрансе – речь о переводе внешних заказов ГК «Деловые Линии» на платформу в периоды пиковых нагрузок. Как особо отметил генеральный директор "Деловых Линий" Фарид Мадани, функционал платформы позволяет настраивать параметры под заказчика, и таким образом к сотрудничеству привлекаются только те компании, которые соответствуют критериям качества оказания услуги. На платформе реализован принцип мультимодальности — комбинирование как магистральной межрегиональной перевозки, так и внутригородской (так называемая «последняя миля»). Кроме того, реализованная на платформе система торгов позволяет комбинировать различные модели закупок для достижения целевых бюджетов и сроков.
Идея агрегатора грузоперевозок, отмечают создатели платформы, витала в воздухе достаточно давно и неоднократно озвучивалась на профильных конференциях. Однако ряд процедурных сложностей делали эту насущную задачу сложно решаемой в сегменте В2В.
Ожидается, что платформа TRAFFIC будет очень востребована на рынке коммерческих автомобильных грузоперевозок в России, объем которого, по данным BusinesStat, в 2018 году увеличился почти на 8% и составил 815 млрд рублей. Потенциал платформенного решения способен поглотить немалую долю этого объема. Гипотетическая емкость платформы при условии реализации всех размещаемых заявок – 15 млрд рублей в месяц, соответственно, при 100%-ной результативности это пятая часть рынка по итогам года.
«Конкурентные преимущества в транспортно-логистической отрасли теперь имеют под собой совершенно иную основу. Новые технологии изменят отраслевую модель затрат и поставят под сомнение эффективность существующих бизнес-моделей. Вполне вероятно появление новых подходов к динамическому ценообразованию, которые будут более полно учитывать показатели загрузки мощностей», – отмечено в докладе PwC.
И платформенная логика вполне укладывается в этот тренд.
Алексей Пьяных, Logistics.ru