Всем привет. На связи “Логист Сервис”. Мы помогаем компаниям оптимизировать управление логистикой - берем на себя планирование маршрутов, коммуникации с водителями, контроль доставки. На примере одного из наших клиентов мы расскажем, как аутсорсинг услуг по управлению доставкой помогает экономить деньги и сохранять отличный клиентский сервис.
О клиенте
“Здоровая вода” - служба доставки воды, работает на территории Москвы и Московской области. Ежедневно компания доставляет несколько тысяч заказов.
Почему решили передать планирование маршрутов логистам на удаленке
Планирование маршрутов для нескольких тысяч доставок - задача ответственная и трудоемкая. Команда логистов работает как слаженный механизм, каждый из сотрудников имеет свою зону ответственности. Любое “отклонение от нормы” - будь то отпуск, больничный или увольнение - это дополнительная нагрузка на остальных членов команды и угроза качеству их работы.
Было принято решение делегировать планирование маршрутов нам. Остальные задачи - мониторинг доставки, взаимодействие с водителями - как и прежде, были ответственностью штатных сотрудников.
Как передавали задачи
Для того, чтобы “подхватить” процессы “Здоровой воды”, системы учета компании были интегрированы с нашим ПО. Это позволяет нам автоматически получать информацию о заказах. Закрепили за заказчиком команду логистов, подписали NDA, ТЗ и договор с указанием KPI, которые мы обязаны выполнять.
Что изменилось
1. Клиент избавлен от трудоемкого бизнес-процесса
До передачи функций планирования на аутсорс, логисты “Здоровой воды” приступали к построению маршрутов в 17-00. Теперь в это время информацию о заказах о получаем мы. Наши сотрудники планируют доставку и отправляют результат на склад клиента. На основе этой информации кладовщики собирают заказы.
2. Оптимизирован штат логистов
Ранее планирование маршрутов занимало у логистов до 5 часов в день. В связи с тем, что в компании избавились от ресурсоемкой операции, штат сотрудников был оптимизирован на 50%. Благодаря этому компания экономит на ФОТ.
3. Delivery on time вырос на 10%.
Для “Здоровой воды” было важно не только избавиться от трудоемкого бизнес-процесса, но и сохранить качество клиентского сервиса. Показатели качества доставки были зафиксированы в техническом задании. В результате работы с маршрутами заказчика нам удалось обеспечить 10% рост показателя Delivery on time.
4. Пробег транспорта сократился на 10%
В работе мы используем логистическое программное обеспечение, которое помогает нам добиться оптимизации маршрутов (по стоимости, уровню сервиса, загрузке водителей и т.д.). В случае со “Здоровой водой” удалось сократить пробеги транспорта на 10%.
В чем выгода аутсорсинга логистического персонала?
Сейчас “Здоровая вода” экономит на ФОТ логистов, отключила подписку на сервис для управления доставкой. Расходы на ГСМ сократились на 10%.
Компания улучшила показатель delivery on time. Если учесть, что доставка воды - это высококонкурентный бизнес и качество клиентского сервиса - это один из немногих параметров, по которому покупатель может выделить одну компанию из нескольких, цена уровня сервиса здесь очень высока.
Если вы хотите оптимизировать работу своего отдела логистики, временно усилить штат в высокий сезон или полностью делегировать функции по управлению доставкой - свяжитесь с нами: sales@logistservice.ru.