«Первая экспедиционная компания» (ПЭК) усовершенствует систему контроля топлива и протестирует первую на рынке технологию «виртуального рельса» от российского разработчика систем беспилотного вождения на дорогах общего пользования BaseTracK. Речь идет о запатентованном в РФ программном обеспечении BaseTracK Logistics SF, стороны уже заключили договор поставки продукта.
Технология позволяет корректировать стиль вождения с учетом погодных условий, состояния автомобильной трассы, а также характера и веса груза. Ключевая задача – сокращение расхода топлива. «Виртуальный рельс» опирается на геоинформационные данные, при этом оптические сенсоры и датчики для локализации в пространстве не используются. Как следствие, решение всесезонное, и оно может применяться вне так называемых «умных дорог».
Программа сама формирует полную инструкцию по движению грузовика и транслирует её на экран смартфона водителя. Она составлена с помощью кодов и алгоритмов, которые в динамике учитывают технические характеристики трассы, транспортного средства, груза и погодных условий.
– При этом, поскольку «виртуальный рельс» привязан к заранее созданному «цифровому тоннелю» или маршруту, плохие погодные условия или отсутствие объектов на местности не влияют на движение автомобиля, – пояснил основатель BaseTracK Андрей Вавилин.
В структуре тарифа на грузоперевозку доля расходов на топливо достигает в среднем 30-40%, отметил генеральный директор компании «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев. При этом в среднем с конца 2019 года стоимость дизельного топлива уже выросла на 1,2%.
– В связи с этим ключевая задача ПЭК – это внутренняя оптимизация, в том числе за счет внедрения современных IT-решений, позволяющих контролировать манеру вождения и расход топлива, – поясняет Дмитрий Иевлев.
BaseTracK Logistics SF решает две задачи: организует систему для безопасной езды и обучения водителя максимально энергоэффективному движению, что приводит к значительному снижению расхода топлива, отметил Андрей Вавилин. По его оценкам, экономия расхода топлива может составлять от 3% до 10% в зависимости от внешних условий, к которым в том числе относятся состояние трассы, погода и так далее.
Начать сотрудничество с BaseTracK, предполагается с оснащения телематическими устройствами грузовых автомобилей, задействованных в междугородних грузоперевозках. На федеральных трассах М-11, М4 и М7 уже проложены «виртуальные рельсы» по которым будут двигаться грузовики. При этом нет никакой необходимости в использовании цифровой дорожной инфраструктуры: датчиков движения транспорта, фото и видеокамер, метеодатчиков, электронных дорожных знаков.
На первом этапе перевозок предполагается «ручное управление». То есть телематические системы будут в режиме онлайн выдавать инструкции по энергоэффективному вождению, а программный комплекс анализировать качество выполнения инструкций и полученные от грузовика данные. На втором этапе планируется автоматизированное управление педалью акселератора для еще более экономичного и безопасного движения.
«Мы открыты для инноваций и готовы тестировать различные технологии. Так как экономия топлива для любой транспортной компании является одной из приоритетных задач в контексте оптимизации постоянных расходов», – отметил Дмитрий Иевлев.